in stock

Паспорт рынка полувагонов в Украине. 2020 год

Общая характеристика
Дата подготовки: Февраль 2020 года
Количество страниц: 37 Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 17
Таблиц: 15
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: русский
25670 грн.
  • Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, а также приобрести часть отчета (не менее 50%) по более доступной цене
  • Не нашли исследование вашего рынка? Свяжитесь с нашими консультантами - перейти в контакты
  • Так же вы можете заказать бизнес-план для вашей бизнес-идеи

Аннотация к анализу рынка:

Компания Pro-Consulting провела анализ рынка полувагонов в Украине. В отчёте рассмотрены тенденции рынка железнодорожных перевозок за последние несколько лет, оценена численность парка полувагонов с разбивкой на инвентарный и частный, детально проанализирован ввоз полувагонов из-за границы, средние цены ввозимых полувагонов с выделением нескольких периодов производства.
Полувагон - железнодорожный грузовой открытый вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.д.), контейнеров и др. Открытый вагон имеет разгрузочные люки в полу и торцевые стенки, которые раскрываются, может иметь глухой кузов.
Железнодорожное сообщение составляет основу грузовых перевозок Украины. Разветвлённая система путей, соединяющая основные промышленные и логистические центры, большая грузоёмкость и малое влияние автомобильного траффика на скорость передвижения делает этот вид транспорта ключевым в структуре грузоперевозок, а также важным фактором внутренней и внешней торговли страны.
Проведённый анализ рынка полувагонов показал, что объём парка грузовых вагонов в Украине до 2017 года имел тенденцию к сокращению, которая в последнее время сменилась тенденцией роста на фоне обновления инвентарного и частного парков. Сокращение грузового парка происходит за счёт списания вагонов, не подлежащих восстановлению.
Взаимодействие основных частных перевозчиков грузов с «Укрзализныцей» осуществляется на основе договоров и выданных лицензий. Частных перевозчиков (операторов) можно разделить на два вида. Первый – сервисные компании, которые создаются на базе крупного промышленного предприятия. Они занимаются перевозкой продукции собственника и попутно предоставляют услуги по перевозке грузов другим предприятиям. Второй вид компаний – независимые операторы. Перевозка грузов железнодорожным транспортом является для них основным видом коммерческой деятельности.
Потребителем на рынке железнодорожных грузоперевозок является промышленность. Соответственно, объёмы производства и торговли – это ключевые факторы развития рынка грузовых вагонов. Существует и обратная зависимость: недостаток вагонов для перевозки, например, зерновых и масленичных культур может стать ограничивающим фактором для дальнейшего наращивания их производства в Украине. Рынок полувагонов особенно чувствителен к изменениям объёмов перевозок угля, строительных материалов (щебня, песка, отсева) и продукции металлургической отрасли.


Рынок полувагонов будет развиваться под влиянием законодательных инициатив. В мае 2019 года было принято решение о запрете ввоза устаревшего подвижного состава из России с 1 марта 2020 года. После объявления о данном решении, в Украину было ввезено несколько тысяч единиц устаревшего парка, в частности, зерновозов и полувагонов. Поэтому начало запрета было перенесено на ноябрь 2019 г. Происходят обсуждения возможного запрета эксплуатации вагонов с продлённым сроком службы. Если такое решение будет принято, значительная часть полувагонов будет выведена из парка, особенно это коснётся инвентарного парка.

Детальное содержание:

1. Анализ тенденций развития рынка
1.1. Анализ тенденций на рынке грузоперевозок ж/д транспортом в Украине (факторы влияния, проблемы развития) – с упором на полувагоны в государственном и частном сегменте. Перспективы с учетом внедрения частной тяги
1.2. Тенденции на рынке вагонов (основные изменения в регулировании аренды, ценообразовании у УЗ и частных игроков)
1.3. Тенденции в конкуренции с другими видами грузоперевозок (автомобильные, речные)
1.4. Анализ тенденций грузоперевозок ж/д полувагонами в исследуемых странах региона 1520 (тренды в перевозках в целом, перспективы развития направления) – кратко ключевые тенденции по каждой стране
2. Общие показатели рынка
2.1. Динамика парка полувагонов в Украине (в разбивке на государственные и частные)
2.2. Динамика покупки полувагонов (производство, импорт, экспорт)
2.3. Структура закупки в 2017-2019 гг. (новые / б/у)
2.4. Парк полувагонов и динамика перевозок полувагонами в исследуемых странах региона 1520
3. Основные операторы рынка (частные операторы рынка аренды полувагонов). Перечень, описание сегментов и клиентов (при наличии данные), доли компаний-покупателей полувагонов и компаний по парку в 2017-2019 гг.
4. Анализ цен на покупку полувагонов (на основании импорта) – расходная часть
4.1. Динамика средних цен на полувагоны в 2017-2019 гг.
4.2. Цены в разбивке по новым и б/у полувагонам
4.3. Детальный анализ цен на полувагоны 8-12-летней давности (по году выпуска, если указано в таможенной декларации) – структура по покупателям, продавцам за границей, географии поставок
4.4. Анализ возможных эксплуатационных затрат (средний анализ с учетом срока службы и частоты поломок)
5. Ценообразование на рынке аренды – доходная часть
5.1. Анализ стоимости аренды полувагонов
5.2. Анализ ценообразования УЗ, пример расчета стоимости аренды (щебень, на разные расстояния)
5.3. Цены на экспедирование (по запросу в частные компании)
6. Расчет целесообразности и окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов (построение базовой финансовой модели с расчетом срока окупаемости (расчет с включением основных доходных и расходных элементов)
7. Выводы. Прогнозные показатели
7.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
7.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели парка полувагонов в Украине в 2020-2023
7.3. Рекомендации по развитию на рынке
8. Инвестиционная привлекательность отрасли
8.1. SWOT-анализ рыночного направления
8.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок

Перечень таблиц:

1. Грузоперевозки в разрезе видов транспорта в Украине в 2017-2019 гг., млн тонн
2. Рабочий парк полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
3. Оценка выбывания полувагонов в Украине в 2020-2025 гг. в случае принятия закона о запрете использования вагонов с продлённым сроком службы, шт.
4. Основные показатели на рынке полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., тыс. шт.
5. Структура инвентарного парка Молдавской железной дороги в 2013 году
6. Основные владельцы частного парка полувагонов, единиц*
7. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., долл./шт.
8. Средние цены импорта полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., в разрезе периода выпуска, долл./шт.
9. Средние цены импорта полувагонов 2007-2012 года выпуска в Украине в 2017-2019 гг., долл./шт.
10. Арендная ставка операторов рынка аренды грузовых вагонов
11. Схема расчета платы (тарифа) для перевозки грузов в полувагонах на 29.05.19, грн. за вагон
12. Схема расчета тарифа для перевозки щебня в полувагонах, грн. за вагон
13. Расчет окупаемости проекта покупки и сдачи в аренду вагонов
14. SWOT-анализ рынка полувагонов Украины
15. PESTLE -анализ рынка полувагонов Украины

Перечень графиков и диаграмм:

1. Структура грузовых перевозок по железной дороге в 2019 году в Украине, в тоннах, %
2. Структура грузовых перевозок в 2019 году в Украине, по видам транспорта, в тоннах и тонно-километрах, %
3. Структура импортной закупки полувагонов в 2017-2019 гг., %
4. Структура закупки полувагонов в 2017-2019 гг. в разрезе новых и б/у, %
5. Объем погрузки грузов на железнодорожном транспорте в России, млн. тонн
6. Отправление грузов по железной дороге в Казахстане, млн. тонн
7. Грузовые перевозки по железной дороге в Беларуси, млн тонн
8. Отправка грузов по железной дороге в Узбекистане, млн тонн
9. Грузовые перевозки по железной дороге в Азербайджане, млн тонн
10. Грузовые перевозки по железной дороге в Молдове, млн тонн
11. Грузовые перевозки по железной дороге в Таджикистане, млн тонн
12. Грузовые перевозки по железной дороге в Кыргызстане, млн тонн
13. Доли компаний по объёму частного парка полувагонов, %
14. Доли компаний по объёму импорта полувагонов, %
15. Доли покупателей полувагонов в Украине в 2017-2019 гг., по количеству, %
16. Доли отправителей полувагонов в импорте Украины в 2017-2019 гг., по количеству, %
17. Прогноз численности рабочего парка полувагонов в Украине в 2020-2023 гг., тыс. шт.

Вас может заинтересовать

Связаться с нами