1380

Полцарства за сосиску: анализ рынка мясоколбасных изделий

колбаса1.jpg


Рынок мясоколбасных изделий является высоко конкурентным,  и лидирующие позиции здесь занимают отечественные производители. 

Среди продаж данных изделий первое место занимают вареные, сосиски, сардельки, на которые приходится более 50% общего объема торговли. Далее следуют колбасы полукопченые и варено-копченые, полусухие, сыровяленые, сырокопченые.

Как бы ни были эти изделия популярны среди потребителей, однако их производство сократилось за 2014 год на 9,5% и за 2015 – на 9,3%.



                                                              Динамика рынка колбас и сосисок Украины, 2012-2015. Натуральное выражение, тыс. т


11.04.png


 Рынок колбас и сосисок испытывает те же проблемы, что и большинство отраслей – спад производства и потребления. Это обусловлено следующими причинами:

·   Повышение себестоимости продукции за счет роста стоимости сырья и сопутствующих материалов, что повлекло за собой повышение цены реализации готовой продукции.

·    Временная приостановка производства некоторых мясоперерабатывающих комбинатов  из-за дороговизны сырья.

·   Уход с рынка крымских предприятий. Резкое сокращение производства и продаж продукции предприятий Донбасса – обстановка на Востоке привела к вынужденному простою до 15% мощностей по производству колбас и сосисок. Опустевшую нишу попробовали заполнить предприятия соседних областей – Днепропетровской, Запорожской, Николаевской. Однако эти компании смогли предложить рынку не более половины того количества мясоколбасных изделий, которое изготавливали крымские и донбасские предприятия.

·    Снижение покупательной способностью из-за девальвации гривны.

·   Частичный уход в теневую экономику. По оценкам экспертов, около 30% рынка находится в тени. К ним относятся мелкие производители западных регионов Украины, которые являются плательщиками единого налога и реализуют свою продукцию на рынках без фискальных аппаратов.

 

колбаса_варенная.jpg

Кроме основных причин изменений уровня производства и потребления, стоит отметить, что сам по себе рынок колбас и сосисок всегда был подвержен сезонным колебаниям – активный период продаж летом меняется на падающие объемы торговли в  осенне-зимний период. Весенний пост также отмечается сокращением спроса, которые вырастает после Пасхи. Поэтому и выводить на рынок новые сорта колбас и сосисок, приступать к их продвижению производители предпочитают, начиная со второго квартала.

В текущем году производителям и маркетологам придется хорошенько задуматься об изменениях или корректировках своих производственных и маркетинговых стратегий – с 1 августа 2016 года вступают в силу новые национальные стандарты в отрасли, урегулированные с международными и европейскими нормативными документами. Согласно ДСТУ 7680:2015, теперь четко должна определяться номенклатура колбас и сосисок, требования к их названиям – «Продукты мясные» или «Продукты мясосодержащие». Таким образом, производители больше не смогут, пользуясь схожестью названий или внешним видом товара, продавать дешевую продукцию, которая, по сути, не имеет ничего общего с колбасой. Если содержание мяса в сосисках или колбасах будет ниже установленных норм – производитель обязан будет указать, что это продукт мясосдержащий. Теперь покупатель станет более защищен от манипуляций с названиями и составом продукта, добросовестные производители будут заинтересованы в соблюдении новых ГОСТов, контроле рынка и применение штрафных санкций для нарушителей.

О других факторах, влияющих на рынок колбас и сосисок можно узнать из аналитического исследования Pro-Consulting.

 





смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами