На сегодняшний день на украинском рынке томатной пасты разворачивается конкуренция между украинскими и зарубежными производителями данного продукта. Последние очень активно расширяют рынки сбыта и наращивают объемы производства. Украинским производителям удается удерживать лидирующую позицию на рынке благодаря экологичности и качеству производимой продукции.
В то же время, внедрение новых технологий на внутренних предприятиях и реконструкция имеющихся мощностей невозможна или затруднительна из-за постоянного повышения цен на коммунальные услуги и отсутствия доступных банковских кредитов. Другими словами, для обеспечения необходимых объемов производства и продаж, украинскому рынку томатной пасты требуется появление новых игроков, отличающихся наличием инновационной технологической базы.
Данный бизнес-план, разработанный специалистами компании Pro-Consulting, предполагает создание предприятия по переработке томатов мощностью до 500 тонн в сутки. Компания будет производить и поставлять на рынок асептическую томатную пасту с содержанием 30% сухих веществ. Томатная паста будет использоваться для производства кетчупов, соусов, плодоовощных и рыбных консервов в качестве сырьевого полуфабриката. Технологический процесс производства конечного продукта схематично представлен на рисунке ниже:
Рисунок. Технология производства томатной пасты
Для организации работы предприятия необходим штат сотрудников, насчитывающий 40 человек, из которых 15 сотрудников будут заняты постоянно, еще 25 человек понадобятся для сезонных работ (в период с 20 июля по 10 октября). Запуск предприятия займет около полугода. Этот период включает подготовку земли, разработку проектно-сметной документации, проведение строительных и монтажных работ, покупку и установка оборудования, а также другие организационные мероприятия.
Работу по запуску предприятия можно разделить на несколько последовательных этапов:
В случае полной загрузки предприятия, ежегодный объем производства составит 7 тыс. тонн.
Основная структура затрат по проекту включает в себя расходы на закупку сырья (томатов), оплату электроэнергии, воды и прочих коммунальных услуг, упаковку, маркетинг, логистику и заработную плату.
Рентабельность продаж предприятия составит 17-19% – каждая гривна дохода будет приносить 0,17-019 гривны чистой прибыли.