Внутреннее производство достигло 94%: аналитический обзор рынка стеклотары для алкогольной промышленности
2622

Внутреннее производство достигло 94%: аналитический обзор рынка стеклотары для алкогольной промышленности

Развитие рынка стеклянной тары в нашей стране прямо пропорционально зависит от ситуации в сегменте алкогольной промышленности, поскольку основными потребителями стеклотары выступают именно компании-производители алкоголя.

Представленная на рынке стеклотара, используемая для разлива алкогольных и слабоалкогольных напитков, подразделяется на два основных вида – цветную и бесцветную. В цветную стеклотару чаще всего разливают пиво, вино и шампанское, а в бесцветную – водку, коньяк, виски, слабоалкогольные напитки, некоторые виды шампанского, вин и т.д.

В последние несколько лет динамика производства алкогольных напитков в нашей стране негативна, что вызвано, скорее, не снижением реального потребления алкогольных напитков, а увеличением объемов теневого сектора. Около 50% алкогольных напитков, производимых в мире, по статистике потребляется в Украине, России, Беларуси и Казахстане. Около 40% рынка алкогольных напитков этих стран сегодня находятся в тени.

Если говорить о конкретных цифрах, то в период с 2013 по 2016 года спад производства алкогольной продукции в Украине достиг 35%. Сокращение объемов легального производства было спровоцировано рядом факторов, а именно:

• ростом минимальных цен на различные виды алкогольной продукции на законодательном уровне;
• экономическим кризисом;
• общим спадом платежеспособного спроса на легальную продукцию.

При этом, спрос на алкогольные напитки оставался стабильно высоким, а алкогольный бизнес – одним из самых рентабельных в Украине.

Очевидно, что емкость рынка стеклотары для алкогольной и слабоалкогольной продукции в Украине в период с 2013 по 2015 года также демонстрировала тенденцию к спаду. Подъем в сегменте отмечался в 2016 году и составил 20,3%. Причиной скачка показателей стало сокращение экспорта украинской стеклотары за границу, поскольку в объемах производства не наблюдалось значительного расширения. Таким образом, за счет сокращения экспорта, внутренний рынок стеклотары наполнился отечественной продукцией, что, в свою очередь, способствовало сокращению объемов импорта и росту спроса на товары национальных компаний. На сегодняшний день основу рынка составляет отечественная стеклотара (94%):


Кроме того, показатели 2016 года указывают на существенные изменения в структуре потребления стеклотары для алкогольной и слабоалкогольной продукции. Так, в 2015 году 34,2% рынка занимало бесцветное стекло, а 65,8%, соответственно, цветное. В прошлом же году на долю бесцветного стекла пришлось 56,8% рынка, в то время как на цветное только 43,2%.

Наличие подобной тенденции позволяет говорить о том, что производители алкогольных напитков меняют ассортимент представляемых товаров на рынке и его упаковку. В последнее время ряд компаний начал разливать пиво в бесцветные бутылки. Причиной такого решения стало стремление продвинуть продукцию на рынке и обеспечить ее отличие от товаров-конкурентов.

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами