От количества к качеству: анализ рынка молочной продукции в Украине
7257

От количества к качеству: анализ рынка молочной продукции в Украине

Молоко и продукция из него остается важнейшим элементом нашего ежедневного меню. Украинское животноводство все еще способно обеспечить внутренний молочный спрос, несмотря на сокращение поголовья крупного рогатого скота. Более того, на отечественном рынке отмечается высокий уровень конкуренции из-за наличия десятка крупных и сотен мелких участников.

И хоть коров становится меньше, средние надои увеличиваются за счет использования более продуктивных пород. В прошлом году выросло производство цельномолочной продукции и таких специфических продуктов, как сухая сыворотка и казеин. Правда, сократился выпуск масла и сухого молока.

Читать про рынок молока в Украине

Внутренние молочные потребности Украины обеспечиваются в основном за счет собственного производства, хотя в 2018 году отмечен некоторый рост доли импорта по сравнения с 2017-м.

Украинская молочная отрасль сейчас находится на этапе активного перехода на более высокий качественный уровень в соответствии с принятым в июле прошлого года новым стандартом ДСТУ 3662:2015 «Молоко-сырье коровье. Технические условия», согласно которому на рынке остается три сорта молока: «экстра», «высший» и «первый». Молоко второго сорта еще продержится до начала 2020 года, а в последующие два года будет приниматься для переработки в животные корма, казеин и тому подобную продукцию.

Готовое исследование: рынок молочной продукции в Украине

Стоит отметить, что молоко второго сорта в нашей стране производят в основном домохозяйства сельских жителей, которым придется думать, куда девать свое молоко после окончательной отмены старого стандарта. Это может привести к увеличению доли теневого сектора молочного рынка, составляющей в настоящий момент около 20-25%.

Серьезный вызов производителям традиционной молочки создает и распространение модных тенденций здорового питания, в рамках которых увеличивается потребление растительного молока, как альтернативы молочному.

Готовое исследование: рынок йогуртов в Украине

От того, как участники молочного рынка смогут адаптироваться к меняющимся условиям работы и открыть для себя новые горизонты, прежде всего на экспортных направлениях, будет зависеть динамика дальнейшего развития данной отрасли.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами