Маркетинговые исследования рынков потребительских товаров – кейсы Pro-Consulting
1996

Маркетинговые исследования рынков потребительских товаров – кейсы Pro-Consulting

Деятельность предприятий, работающих на рынках потребительских товаров, наиболее сильно подвержена влиянию таких факторов, как:

  • уровень покупательной способности населения;
  • демографические процессы;
  • модные тенденции;
  • карантинные ограничения;
  • курс национальной валюты;
  • маркетинговые стратегии конкурентов;
  • ценовые политики ритейлеров и пр.

Экономические условия на потребительских рынках в последнее время изменяются настолько динамично, что даже для сохранения позиций, не говоря уже о развитии бизнеса, предприятиям необходима постоянная подпитка информацией, которую обеспечивает периодическое проведение аналитического исследования рынка.

Примеры использования исследований рынков потребительских товаров для решения конкретных задач заказчика приведем из практики Pro-Consulting.

Рынок детской мебели и текстиля

На рынке мебели и текстиля для новорожденных уже более 15 лет работает крупный отечественный производитель. Казалось бы, он должен знать это рынок вдоль и поперек, но менеджмент компании понимает, что ситуация на рынке неустойчива, и для принятия решений необходимо получить самые свежие сведения о состоянии сферы бизнеса. Именно поэтому, когда встал вопрос разработки стратегии развития предприятия, было принято решение провести глубинное маркетинговое исследование рынка.

Анализ рынка, проведенный компанией Pro-Consulting, позволил определить:

  • его текущие показатели и характеристики;
  • распределение долей крупнейших операторов рынка;
  • позицию заказчика на рынке;
  • эффективность различных каналов сбыта;
  • тенденции изменения рыночных условий.

В качестве примера рекомендуем ознакомиться со структурой готового анализа рынка детской мебели в Украине (2013 год) – мы можем актуализировать данное исследование, а также расширить его географические и товарные границы.

Клиенту предоставлены рекомендации по решению стоящих перед ним задач. В результате, на сегодняшний день заказчик имеет фирменные магазины в Чернигове, Виннице и Львове, а также налаженные каналы сбыта своей продукции через специализированные торговые сети по всей стране. 

Если ваше предприятие работает на рынках потребительских товаров, обязательно почитайте о телефонных опросах как одном из самых эффективных методов составления портрета потребителя и оценки потребительских настроений на рынке

Рынок пластиковых емкостей

Заказчиком маркетингового исследования выступила компания, начавшая работу на украинском рынке товаров для дома в далеком 1996 году. Вначале клиент занимался просто импортом, а сегодня он еще и производитель, владеющий несколькими популярными торговыми марками. На повестке дня обозначилась задача освоения направления пластиковых емкостей - был сразу же оформлен заказ на исследование рынка.

Готовый анализ рынка пластиковых емкостей содержит данные о:

  • общих параметрах целевого рынка;
  • объемах производства, импорта и экспорта (почитайте об анализе внешней торговли);
  • долях отечественных и иностранных производителей (узнайте боле об анализе доли рынка);
  • наиболее существенных факторах влияния;
  • рисках и возможностях для участников рынка.

Ознакомьтесь со структурой исследования рынка на примере готового анализа рынка пищевой гибкой полимерной упаковки в Украине (2018 год) – Pro-Consulting анализирует любые рынки Украины и мира.

На основании созданного в результате маркетингового исследования заказчик расширил ассортимент предложения в сегментах упаковки для пищевых продуктов, пакетов для мусора и товаров для уборки помещений.

Рынки бумажных салфеток и гильзовой продукции

Необходимость исследования рынка была вызвана планами одного из крупнейших украинских производителей бумаги и картона укрепить свои позиции в данном направлении.

После проведенных Pro-Consulting анализов двух целевых рынков клиент получил данные о:

  • показателях и структурах рынков;
  • уровне конкуренции и распределении долей между операторами рынков (почитайте об анализе конкурентов как части анализа рынка);
  • ценовых политиках поставщиков и ритейлеров;
  • тенденциях развития рынков.

Полученная информация и рекомендации аналитиков позволили клиенту вывести на рынок новые бренды изделий из бумаги тиссью (tissue), в том числе в форматах, рассчитанных на потребление в сегменте b2b.

Возможно, вам будет интересно ознакомиться со структурой готового анализа рынка изделий из бумаги тиссью в Украине (2018 год) – мы можем проанализировать любой рынок по аналогичной или скорректированной структуре.

Рынок гигиенической продукции

Украинское представительство ведущего европейского производителя гигиенических товаров для детей и взрослых заказало маркетинговое исследование рынка подгузников и средств женской гигиены с целью корректировки товарного предложения в соответствии с текущей ситуацией на рынках. 

В ходе анализа рынка Pro-Consulting собрана и обработана информация о:

  • актуальных рыночных показателях;
  • сегментации рынков в различных разрезах;
  • ассортименте прямых и косвенных конкурентов;
  • потребительских настроениях на рынках;
  • наиболее существенных факторах влияния.

Почитайте краткий обзор рынка детских подгузников в Украине

После получения готового отчета по результатам исследования рынка заказчик обновил товарный ассортимент и маркетинговую стратегию продвижения ввозимых в Украину детских подгузников в сторону соответствия ожиданиям и уровню покупательной способности украинцев.

Упомянутые здесь и другие готовые отчеты по рынкам потребительских товаров можно приобрести в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Для того чтобы заказать маркетинговое исследование по собственному техническому заданию, воспользуйтесь нашими контактными данными.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами