Глаза разбегаются: анализ рынка майонезов и соусов Украины

Глаза разбегаются: анализ рынка майонезов и соусов Украины

Украинские гурманы могут быть довольны. Рынок насыщен соусами и майонезами различных составов, на любой вкус. Отечественные производители ведут жесткую конкурентную борьбу между собой. Постоянно совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции для того, чтобы привлечь самых взыскательных потребителей. Участники рынка не оставляют много шансов для импортеров. Доля поставок майонезов и соусов из-за границы составила в 2017 году только 5,9%. Общая структура рынка выглядела в прошлом году следующим образом.

Рынок соусов очень чувствителен к экономическим потрясениям, приводящим к снижению уровня доходов населения. Так как данная продукция не входит в перечень самого необходимого для жизни, ее покупают меньше в трудные времена. Такое наблюдалось в 2015 и 2016 годах. В прошлом году емкость рынка соусов выросла на 2,8%, но она все еще меньше показателя 2014 года на 13,1%.

Если рассмотреть показатели рынка майонезов отдельно, то можно сделать вывод, что сейчас невозможно быть успешным в данном сегменте, выпуская только традиционный майонез. Его покупают все меньше, как из-за распространения идей здорового питания, так и в стремлении разнообразить вкус пищи с помощью новых соусов. Кроме того, уменьшается экспорт майонезов в Российскую Федерацию из-за ухудшения межгосударственных отношений. В результате, производство майонезов в Украине снижается, начиная с 2016 года, а в первом квартале 2018-го его падение ускорилось.

Среди самых популярных торговых марок соусов, пара лидеров не менялась в течение двух последних лет. На первых позициях остались ТМ Торчин и Чумак. После приостановки производства соусов компанией Юнилевер Украина, третью позицию в 2017 году вместо выбывшего Calve занял Heinz, находившийся до этого на седьмом месте. Продвинулась на более высокую ступеньку рейтинга торговые марки Руна и Gallina Blanca. Несколько сдала свои позиции ТМ Щедро, хотя в аналогичном рейтинге майонезов эта марка лидирует.

По результатам проведенного исследования рынка майонезов и соусов можно сделать вывод о высоком уровне конкуренции на нем уже существующих торговых марок. Эффективный выход новых участников на данный рынок возможен только в случае нахождения свободной или быстрорастущей ниши. Драйверами увеличения объема рынка майонезов и соусов будут повышение общего уровня доходов украинцев, развитие туристической и отельно-ресторанной отраслей экономики и нахождение новых и расширение имеющихся каналов экспорта.

 

 Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости