Рынок потребительских товаров оживился – украинцы стали больше покупать. Об этом рассказал Роман Шепетько, аналитик компании Pro-Consulting на мероприятии FMCG & Retail SCM Logistic Forum.
«Рынок потребительских товаров в Украине вырос, но связано это, в большей степени, с ростом импорта. Хоть статистические данные и фиксируют рост производства потребительских товаров на 17% за последние три года в гривне, однако это стало возможным за счет инфляции. В долларовом же эквиваленте производство снизилось на 3%» - отметил Романа Шепетько в своем докладе.
В то же время импорт товаров стабильно растет и уже к 2017 году показатель в долларах увеличился почти вполовину – на 46,3 %.
Динамика импорта потребительских товаров* в 2015-2017гг.
Рынок ритейла также, как и другие отрасли экономики реагировал на военно-политический кризис и девальвацию гривны, рецессию и падение объемов производства. С 2013 года в долларах товарооборот упал на 59,3% (с 54,2 до 22 млрд.$). Однако аналитики обещают восстановление рынка в ближайшие годы. 2016 год стал переломным для отрасли, когда динамика роста товарооборота, впервые за несколько лет, превысила темпы инфляции и поддержала рост объема рынка ритейла.
Объем розничного товарооборота Украины в 2013-2017гг
В прошлом году количество розничных точек упало на 20%. Это связано с тем, что 10 тыс. магазинов и киосков закрылись. Причинами стали ухудшение рентабельности и решение городских властей о сносе МАФов в Киеве.
Количество объектов розничной торговли за 2013-2017гг., тыс.ед.
Рынок вырос, покупательская способность тоже, а предпочтения украинцев остались традиционными. Среди лидеров оказались такие товары, как топливо и смазочные материалы, лекарства, алкоголь и пиво, хлебобулочные и молочные изделия.
Товарная структура розничного товарооборота в 2017 году
Продовольственные товары
Непродовольственные товары
По словам Романа Шепетько, аналитика компании Pro-Consulting, ожидается, что украинский рынок FMCG продолжит восстановление, а основными двигателями улучшений станет рост внутреннего производства и покупательной способности, что поддержит и рынок ритейла.