А особо пристальное внимания к этой отрасли привлекли недавние летние события, когда сотни украинских туристов не смогли вылететь в назначенные сроки из аэропортов ряда стран и Киева. В результате долгожданный отпуск оказался подпорчен по вине авиаперевозчиков.
Особенно отличилась авиакомпания Bravo Airways, которая не смогла вывезти наших соотечественников после отдыха в Тунисе, Албании, Грузии, а также доставить из Киева на курорты новую партию отпускников. Такая же ситуация произошла и с авиакомпанией Yanair и ее рейсами на Мальорку.
В причинах будут разбираться компетентные органы и их выводы мы узнаем позже, но очевидно, что перевозчики взяли на себя слишком большие обязательства, с которыми не справились. Возможно, техника не выдержала повышенных нагрузок и стала выходить из строя в ответственные моменты. Ведь не секрет, что украинские авиакомпании летают на не самых новых самолетах. Та же Bravo Airways по состоянию на август 2017 года располагала пятью самолетами, самый новый из которых 1992 года выпуска, а самый старый – 1986-го. Ненамного новее парк и у упомянутой Yanair. Она арендовала семь воздушных судов со средним возрастом 25,4 лет.
Обращаться к услугам подобных авиакомпаний туроператоров побуждает, скорее всего, низкая цена на их чартерные рейсы. Благодаря снижению себестоимости тура, операторы получают конкурентное преимущество на рынке туристических услуг и могут привлечь больше украинских отдыхающих, еще не оправившихся от последствий экономического кризиса.
Излишняя экономия и повышает риски таких непредвиденных ситуаций во время трансферов. Об этом должны помнить клиенты турагентств при выборе их услуг. Не стоит сразу бросаться на туры с минимальной стоимостью, не лишнее предварительно поинтересоваться репутацией туроператора и перевозчика, почитать отзывы о них в сети.
Необходимо знать, что чартеры – это нерегулярные рейсы. Они намного дешевле, но часто это чревато задержками и переносами, и к этому нужно быть готовыми. Прежде всего, необходимо знать, что украинский Воздушный кодекс предоставляют пассажирам определенные права при отмене или задержке вылета. Данные права мы уточнили в украинском авиационном агентстве Airlife.
Во-первых, пассажирам, рейс которых отменен без предупреждения за две недели, положена компенсация. 250 евро если дальность перелета до 1,5 км, 400 евро – 1,5-3,5 тыс. км и 600 евро – при дальности более 3,5 тыс. км. Кроме того, перевозчик обязан предложить пассажиру либо возмещение его расходов, либо альтернативный маршрут следования за свой счет.
Туристы, рейс которых задерживается на несколько часов, также не могут быть оставлены без внимания. Авиакомпания обязана обеспечить им питание и прохладительные напитки, возможность сделать два телефонных звонка или отправить электронные сообщения. Если ожидание затягивается на ночь, то пассажиров необходимо поселить в гостинице и обеспечить их перевозку туда и обратно.
Знание своих прав авиапутешественниками не дает расслабиться перевозчикам и туроператорам. Выигранные путешественниками суды могут помочь убрать недобросовестных игроков с рынка и сократить такое количество форс-мажоров в авиации.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: