Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting
Культура потребления продуктов глубокой заморозки в Украине все больше растет и завоевывает сильные позиции в рационе питания, что открывает широкие перспективы развития этого рынка в дальнейшем. При этом рост обусловлен в большей мере такими факторами, как изменение рациона питания, увеличение числа работающих женщин, повышение материального уровня населения, распространение бытовых микроволновых печей, расширение географии сбыта замороженной продукции.
На отечественном рынке плодоовощной заморозки представлено около 40 торговых марок различных производителей, но лидерами остаются всего 9 из них.
На рынке замороженной овощной продукции наиболее активно потребляют овощные смеси (27%), фасоль (22%) и горох (14%). В сегменте плодово-ягодной продукции наибольшей популярностью среди потребителей пользуется замороженная клубника и земляника (16%), а также различные ягоды: малина, ежевика, шелковица, смородина (15%).
Структура потребления замороженных овощей и плодов в натуральном выражении по состоянию на 2012 г., %
Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting