839

The frosts is expected at the fruit and vegetable market - research by analysts of Pro-Consulting. UBR

stepanyuk1_small.jpgРынок плодоовощной заморозки Украины динамично развивается количественно и в аспекте качественного показателя. Заморозка приобретает все большую популярность, поскольку украинцы также поддерживают тенденции здорового питания. Однако присутствуют негативные факторы, которые тормозят его развития: высокий удельный вес импортной продукции, недостаток современных технологий для очистки и заморозки продукции.

Растущий спрос на продукцию объясняется повышением деловой активности населения и удобством приготовления замороженных продуктов. Рекордного объема рынок достиг в 2008 г., что привлекло к нему внимание больших компаний, которые, обладая достаточными финансовыми ресурсами для развития, начали вытеснять из этого бизнеса небольшие фирмы. Значительный скачек показателя объема рынка произошел в 2011 г. – емкость составила 28,14 тыс. тонн, что на 113% в натуральном выражении больше, нежели в прошлом году. По итогам 8 мес. 2013 г. объем рынка вырос почти на 25% относительно аналогичного периода 2012 г. и достиг 14,9 тыс. тонн.

Динамика объемов рынка плодовоовощной заморозки в Украине за 2009–8 мес. 2013 гг., тыс. тонн

z.png

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting 


Культура потребления продуктов глубокой заморозки в Украине все больше растет и завоевывает сильные позиции в рационе питания, что открывает широкие перспективы развития этого рынка в дальнейшем. При этом рост обусловлен в большей мере такими факторами, как изменение рациона питания, увеличение числа работающих женщин, повышение материального уровня населения, распространение бытовых микроволновых печей, расширение географии сбыта замороженной продукции.


На отечественном рынке плодоовощной заморозки представлено около 40 торговых марок различных производителей, но лидерами остаются всего 9 из них.


На рынке замороженной овощной продукции наиболее активно потребляют овощные смеси (27%), фасоль (22%) и горох (14%). В сегменте плодово-ягодной продукции наибольшей популярностью среди потребителей пользуется замороженная клубника и земляника (16%), а также различные ягоды: малина, ежевика, шелковица, смородина (15%). 


Структура потребления замороженных овощей и плодов в натуральном выражении по состоянию на 2012 г., %

z2.png

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

next

Other news

Contact us