Рынок электробусов и троллейбусов в Украине: чисто, но дорого
2211

Рынок электробусов и троллейбусов в Украине: чисто, но дорого

Рынок троллейбусов и электробусов в Украине изучался компанией Pro-Consulting за период 2018-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает анализ государственного регулирования, расчет текущей и прогнозной емкости, основные тенденции развития и факторы влияния. Готовый анализ рынка электробусов и троллейбусов в Украине можно приобрести на сайте компании.

В настоящее время на рынке городского общественного транспорта в нашей стране больше всего пассажиров перевозят автобусы, на втором месте по этому показателю троллейбусы, а за ними идут трамваи и метрополитен.

В структуре использования наземного общественного транспорта в исследуемый период доля автобусов уменьшилась в 2020 году на 0,8% по сравнению с 2018-м, а троллейбусов на 0,3%. В тоже время доля трамваев выросла на 1,1%.

Возможно, вам также пригодится материал о рынке ливневой канализации в Украине

Развитие рынка троллейбусов и электробусов в Украине на среднесрочную перспективу будет определяться положениями Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года. К концу срока действия этого программного документа весь городской общественный транспорт предусмотрено перевести на электрическую тягу, создав для его работы всю необходимую инфраструктуру. Финансирование транспортной модернизации, в том числе замены автобусов на экологически чистые электробусы и троллейбусы, частично осуществляется на кредитные средства Европейского инвестиционного банка и других международных финансовых организаций. В частности, в декабре 2020 года подписаны три соглашения с ЕИБ на общую сумму 640 млн евро.

На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка троллейбусов и электробусов в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой отчета.

В ближайшее время планируется приобрести 280 троллейбусов, 65 электробусов с зарядными станциями и без них, 24 трамвая, 10 трамвайных вагонов на сумму 400 млн евро для 18 украинских городов – участников проекта «Городской общественный транспорт». Кроме того, Киев планирует купить 20 электробусов за счет средств, полученных от продажи квот по Киотскому протоколу Испании.

Также почитайте о рынке битума в Украине

Экспертный опрос, проведенный в рамках анализа рынка троллейбусов и электробусов в Украине, свидетельствует о наличии значительной доли скептицизма среди перевозчиков в отношении возможности широкого внедрения электротранспорта. Среди недостатков этого пути указываются высокая цена электробусов и долгий период их окупаемости. С другой стороны, среди преимуществ рынка электробусов и троллейбусов в Украине называются:

  • экономический выигрыш за счет разницы цен на нефтепродукты и электроэнергию;
  • снижение уровней загрязненности воздуха и шума в городах;
  • отсутствие необходимости в строительстве контактной сети для электробусов (необходимы только станции подзарядки);
  • повышение общего уровня престижности населенного пункта.

Рекомендуем материал о рынке услуг UberShuttle в Украине

В рамках мониторинга рынка троллейбусов и электробусов в Украине были обобщены данные о стоимости проезда на общественном транспорте, которая непосредственно влияет на параметр окупаемости транспортной техники и инфраструктуры. Наибольшую цену за проезд в декабре 2020 года (8 грн) платили столичные пассажиры, а наименьшую (2,5 грн) – пользователи общественного транспорта Херсонской области.

Ознакомьтесь с аналитикой рынка такси в Украине

Среди главных ценовых факторов можно выделить протяженность маршрутов и покупательную способность населения.

О других особенностях текущего состояния и перспективах развития рынка троллейбусов и электробусов в Украине можно узнать из материалов маркетингового исследования, доступных для приобретения в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Также почитайте о рынке каршеринга в Украине

Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами