Рынок общественного питания Киева сегодня переживает период трансформации под воздействием кризисных явлений, поразивших экономику Украины в последние несколько лет. Из-за падения доходов населения, вынуждены были закрыться многие дорогие и пафосные рестораны. Их место на рынке занимают более демократичные общепиты, делающие упор не на внешнее оформление, а на разумное соотношение цена-качество. Именно таковы нынешние запросы целевой столичной аудитории подобных заведений – среднего класса. Киевские предприниматели начали постепенно заполнять данную рыночную нишу.
Количество заведений общественного питания в г. Киев
Источник: ООО «Ресторанный консалтинг»
Все более востребованным становится формат точек питания, где можно получить вкусную и сытную еду без лишних затей, буквально на ходу. Такие кафе формата “to go” стали появляться во многих районах Киева, особенно в местах массового скопления людей: в рабочие дни – по дороге на работу и возле офисных центров, в выходные – в парках и скверах. Появились даже специальные передвижные пункты уличного питания – фудтраки, которые перемешаются вслед за потоками своих потенциальных клиентов.
Несмотря на интенсивное развитие сегмента уличной еды, данный рынок еще далек от насыщения. Его объем в Украине оценивается в $500-700 млн, из которых 75% приходится на столицу. В настоящее время заполнено всего около 25% этой рыночной ниши, так что новым ее участникам не стоит ожидать сильной конкуренции еще в течение 10-15 лет.
Благодаря бизнес-плану, разработанному аналитиками Pro-Consulting, у потенциальных инвесторов имеется возможность быстро и эффективно вывести на рынок новое предприятие, работающее в формате стритфуд.
При его разработке были учтены последние модные тенденции в этой области. Они заключаются в том, что уличное питание должно быть не только быстрым, но и здоровым. Этим наши новые заведения будут отличаться от типичного фастфуда и привлекут клиентов, заботящихся о состоянии своего организма.
Бизнес-план предполагает открытие в Киеве сети точек уличной еды, которые будут располагаться в местах наибольшего сосредоточения представителей целевой аудитории. Лучше всего для этого подходят микрорайоны новой застройки, заселяемые молодыми семьями, следящими за своим рационом и не имеющими достаточно времени для самостоятельной готовки.
В меню заведений сети пропишутся такие блюда:
Для приготовления указанных блюд каждая точка будет оборудована следующей техникой:
Расчеты по бизнес-плану сети стритфудов показывают, что одну торговую точку будут посещать в среднем 67 человек в день со средним чеком $2,2 с человека. Такой поток клиентов позволит окупить вложенные в проект средства менее чем за полтора года (16,5 месяцев) с учетом дисконта.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: