Из старых времен известны поговорка: «кто хорошо ест, тот хорошо и работает». Сегодня характер труда, особенно в городах, немного не тот, что был раньше, но необходимость периодически пополнять запасы организма никуда не исчезла. Наоборот, течение жизни в мегаполисах перестало быть размеренным, и это порой не оставляет времени для вдумчивого приготовления пищи. Выручают в таких случаях снеки – готовые продукты, которыми можно быстро утолить голод. Всевозможные батончики, орешки, сухарики, чипсы и масса других разновидностей закусок отличный вариант для короткого перекуса. Пик продаж снековой продукции в нашей стране приходится на летние месяцы.
Возможно, вам также будет интересно почитать о бизнес-плане производства фруктовых батончиков
Рынок снеков в Украине разнообразен и насыщен благодаря присутствию на нем большого количества производителей, как отечественных, так и с зарубежной пропиской. Однако уровень потребления данных закусок у нас еще очень низкий по сравнению с другими странами, поэтому объем этого рынка имеет огромный потенциал для роста. Так, в расчете на одного жителя в Украине потребляется всего полкилограмма снеков в год, а в Европе их съедают 3,6 кг, в Японии – 5 кг, а в Северной Америке – всех 11 кг. Основными потребителями снеков являются молодые люди в возрасте 20-35 лет. Но став старше, большинство из них вряд ли изменят своим привычкам и образу жизни, а ряды потребителей снеков еще пополнит и подросшая смена, привыкающая к вкусным перекусам с детства.
У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ рынка снеков Украины – ознакомьтесь. Данный отчет, как и прочие, может быть актуализирован и адаптирован под цели и задачи вашего бизнеса
С распространением идей здорового образа жизни стали появляться диетические снековые продукты, такие как мюсли, фруктовые батончики, овощные чипсы и другие. Чем больше людей начнет заботиться о своем организме, тем решительней здоровые снеки станут вытеснять с рынка классические их виды.
Пока же у украинцев наиболее популярны картофельные чипсы и сухарики. При их выборе покупатели отдают предпочтение известным торговым маркам, в популяризации которых большую роль играют различные рекламные кампании. По итогам 2018 года лидерами потребительских предпочтений стали чипсы «Люкс» и сухарики «Флинт».
Также вас может заинтересовать материал о рынке сухофруктов Украины
Имеется у снековой продукции и экспортный потенциал. Поставки за рубеж в последние пять лет растут во всех секторах, кроме орешков и семечек. Несмотря на все межгосударственные проблемы, украинские чипсы все еще хорошо принимают в России, которая занимает 53% в объеме экспорта, что на 10 процентных пунктов меньше, чем было пять лет назад. Главным каналом сбыта орехов и семечек стала Беларусь – 61%, она же вместе с Молдовой и Египтом закупает украинские снековые сухарики.
Дальнейшие перспективы производителей снеков в Украине связаны с ростом потребления их продукции в внутри страны, а также с расширением каналов сбыта за рубеж.
Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке орехов и сухофруктов в Украине
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: