Полезная усушка: анализ рынка сухофруктов Украины
3858

Полезная усушка: анализ рынка сухофруктов Украины

Украина имеет хорошие возможности для того, чтобы обеспечивать плодоовощной продукцией не только своих жителей, но и получать еще большую выгоду от ее экспорта. Одной из проблем, которые необходимо решить при этом, является переработка и хранение выращенного урожая. В свежем виде ягоды, фрукты и овощи могут храниться сравнительно недолго, да и подходящих фруктохранилищ у нас пока не хватает. В этой ситуации мог бы выручить способ, который издавна применялся в Украине – сушка. Сушеные плоды садов и полей имеют намного более длительный срок хранения и меньшие объем и массу, что облегчает их транспортировку на большие расстояния.

Несмотря на огромный собственный потенциал, украинский рынок сухофруктов занят преимущественно продукцией импортного производства. Нашим производителям экономически выгоднее закупить сушеные овощи в Китае и Индии, а фрукты в Турции, Узбекистане и Иране, чем посушить отечественную продукцию. Причина – высокая себестоимость украинской сушки из-за дороговизны сырья и энергоресурсов.

Тот же Китай вовсю использует химию для ускоренного роста овощей и имеет возможность продавать свою продукцию на четверть дешевле, чем могут предложить украинские аграрии. Хотя, в последнее время потребители из Евросоюза стали повышать свои требования к качеству сухофруктов, и у нашей страны появился шанс занять свою нишу на этом рынке. Кроме того, работать с украинской сушкой выразил желание крупнейший производитель продуктов питания – компания Nestle. Поэтому следует ожидать активизации производителей на этом направлении. Первые признаки этого мы наблюдали уже в прошлом году. Объем производства вырос на 5,4% после спада на 28,2% в 2017-м. Прогнозируется, что данный рост продолжится, поскольку сразу несколько компаний заявили о планах создания производственных мощностей на данном направлении.

При продвижении украинских сухофруктов на внутреннем и международном рынках, главный упор будет делаться на их более высоком качестве по сравнению с дешевой продукцией конкурентов. Поэтому прежде всего необходимо обеспечить этот уровень качества при производстве и на первом этапе – найти поставщиков соответствующего сырья: без ГМО, сорта с оптимальным содержанием воды. Во-вторых, нужно соответствовать требованиям таких крупных потребителей сушки, как Nestle, по параметрам поставок: однородности партий, срокам, объемам, цикличности. В случае решения указанных проблем, украинская сушка сможет отвоевать у импорта значительную часть внутреннего рынка и закрепиться в продовольственных сегментах других стран.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами