Дата подготовки: | Май 2019 года |
Количество страниц: | 10, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 5 |
Таблиц: | 9 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка снеков Украины. В его ходе были рассмотрены такие категории продукции как чипсы, снековые сухарики, орешки, семечки и прочее. Были охарактеризованы основные тенденции рынка, а также проанализировано производство и внешнеэкономическая деятельность на рынке снеков в Украине.
Постоянная занятость и подвижный образ жизни приводят к тому, что у жителей крупных городов зачастую не остается времени для приготовления еды, поэтому они вынуждены все чаще использовать снековую продукцию, которая является быстрым и удобным вариантом.
Рынок снеков в Украине можно считать насыщенным – на нем работает большое количество игроков, как отечественных, так и зарубежных, которые полностью удовлетворяют спрос со стороны потребителей. Падение курса гривны, а также рост цен на сырье на мировых рынках сказались на производственных возможностях отечественных операторов рынка.
Среди факторов, которые способствуют развитию рынка снеков можно отметить высокие темпы урбанизации (изменение ритма жизни потребителей, особенно в крупных городах-мегаполисах с высоким уровнем доходов, стимулирует рост спроса на снековую продукцию, которая решает задачу быстрого утоления голода). Также влияет развитая культура потребления и высокий спрос на слабоалкогольную продукцию среди украинцев, что влечет за собой увеличение спроса на снеки. В связи с этим на продажи снеков влияет сезонность на рынке пива и прохладительных напитков - продажи снеков растут в летние месяцы и сокращаются в зимние.
Одной из основных причин снижения емкости рынка является переориентация потребителей на более здоровое питание. Тренд на здоровое питание открывает возможности для развития новых снековых категорий.
Объемы экспорта снеков из Украины в последние годы растут. Исключением является сегмент ореховых снеков, куда также входят семечки подсолнуха, который демонстрирует тенденцию к сокращению на протяжении последних 5 лет, что связано с сокращением внутреннего производства данных снеков.
Потребление снековой продукции в Украине остается на низком уровне относительно других стран мира. Так, украинцы потребляют около 0,5 кг снеков в год, тогда как уровень потребления в Европе составляет 3,6 кг, в Северной Америке – около 11 кг, в Японии – 5 кг.
В сегменте чипсов наиболее популярными торговыми марками являются «Люкс», «Lay’s». За ними следуют «Chio Chips» и «Pringles». Среди сухариков - ТМ «Флинт», «Gonzo» и «Хрус Team».
1. Общая информация о рынке снеков Украины. Анализ текущих тенденций
2. Динамика производства и объем рынка
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Потребительские предпочтения
5. Выводы и прогнозные тенденции
1. Динамика объема рынка снеков за 2014 – 2018 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Динамика производства снеков за 2014 – 2018 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
3. Динамика экспорта и импорта снеков за 2014 – 2018 гг. в Украине в натуральном выражении, тыс. тонн
1. Структура рынка снеков в разрезе товарных категорий по итогам 2014 и 2018 7г. в Украине (натуральное выражение), %
2. Географическая структура экспорта и импорта чипсов в Украине по итогам 2018 г., натуральное выражение, %
3. Структура экспорта и импорта орехов по итогам 2018 гг. из Украины (натуральное выражение), %
4. Географическая структура экспорта и импорта снековых сухарей в Украине по итогам 2018 г., натуральное выражение, %
5. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками чипсов в 2018 году
6. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками сухариков в 2018 году
7. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками жареных семечек в 2018 году
8. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками орешек / фисташек в 2018 году
9. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками рыбных снеков в 2018 году