Дата подготовки: | Апрель 2018 года |
Количество страниц: | 10, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 11 |
Таблиц: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
На рынке колбасных изделий очень большой ассортимент продукции. Колбасные изделия – универсальный продукт, который покупают 9 из 10 украинцев. С помощью колбасы можно как быстро перекусить, так и приготовить другие блюда.
В структуре производства колбасных изделий преобладают вареные колбасы, в т. ч. сардельки, сосиски - практически 70% всего рынка. В первую очередь такой спрос обусловлен тем, что сосиски и сардельки относятся к питательным продуктам быстрого приготовления, по сравнению с мясными продуктами. Что касается полукопченой колбасы, она занимает следующий сегмент по объему производства – более 17%. А вот варено-копченые колбасы у потребителей пользуются меньшим спросом – всего 4% производства приходится на данную продукцию. Теневой рынок колбасных изделий, как и в других пищевых отраслях, занимает весомую долю – около 30%. Это небольшие компании, которые расположились в основном на западе Украины и торгуют преимущественно на рынке.
На рынке колбасных изделий присутствует большая конкуренция: производители вынуждены повышать качество продукции и искать различные пути для снижения себестоимости. Цены на колбасы напрямую зависят от сырья – цен на свинину, говядину и курицу.
Производство полукопченой колбасы за прошедший год показало незначительный рост. Экспорт данной продукции резко упал в 2015 г., за счет прекращения поставок в Россию. Но в 2017 г. вырос по сравнению с 2016 г. на 130%. Полукопченая колбаса в Украину не импортируется, только в прошлом году было импортировано всего 90 кг из Испании.
Варено-копченой колбасы производится в Украине в 5 раз меньше, чем полукопченой. В 2017 г. производство данной продукции показало такой же прирост в процентном соотношении к 2016 г., как и полукопченая колбаса. Экспорт варено-копченой колбасы с каждым годом растет, однако доля экспорта по прежнему очень низкая. Импорт в 2015 г. упал более чем в 6 раз, по сравнению с 2014 г., но после этого ежегодно возрастает.
Для потребителей важен вкус, качество и цена колбасы. В последнее время качество для потребителей преобладает над ценой. Однако, студенты и пенсионеры все-таки отдают предпочтение более дешевым колбасам. Еще одним из основных критериев выбора является ТМ производителя. Упаковка практически не влияет на выбор потребителей. Основной формат упаковки колбасы – «батон» весом около 400-600 г. В основном колбасу приобретают в супермаркетах средней цены.
Девальвация гривны и низкие зарплаты способствуют тому, что украинцы начинают покупать меньше колбасных изделий. Из-за снижения покупательского спроса продавцы ограничены в возможности повышать цены на свою продукцию. Поголовье скота в Украине уменьшается из-за эпидемий и болезней. Несмотря на то, что колбасная отрасль показала рост в 2017 г., это еще не свидетельствует о выходе индустрии из затяжного кризиса.
1. Рынок колбасных изделий в Украине. Общие тенденции развития
2. Динамика производства и объем рынка полукопченых и варено-копченых колбас в Украине
3. Внешняя торговля на рынке полукопченых и варено-копченых колбас в Украине
4. Особенности потребления на рынке полукопченых и варено-копченых колбас в Украине
5. Перспективные тенденции развития рынка полукопченых и варено-копченых колбас в Украине
1. Динамика емкости рынка полукопченых колбас Украины в разрезе составляющих в 2014-2017гг.
2. Динамика емкости рынка варено-копченых колбас Украины в разрезе составляющих в 2014-2017гг.
1. Структура производства колбасных изделий в Украине в 2017 году в натуральном выражении, %
2. Динамика производства полукопченых колбас в Украине в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
3. Динамика производства варено-копченых колбас в Украине в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
4. Динамика емкости полукопченых колбас в Украине в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
5. Динамика экспорта полукопченых колбас из Украины в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
6. Динамика экспорта из Украины полукопченой колбасы в разрезе стране в натуральном выражении в 2014 и 2017 гг., %
7. Динамика импорта варено-копченых колбас в Украину в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
8. Динамика импорта в Украину варено-копченой колбасы в разрезе стран в натуральном выражении в 2014 и 2017 гг., %
9. Динамика экспорта варено-копченых колбас из Украины в 2014-2017 гг. в натуральном выражении, т
10. Динамика экспорта варено-копченой колбасы из Украины в разрезе стран в натуральном выражении в 2014 и 2017 гг., %
11. Структура украинских потребителей по частоте покупки колбасных изделий, %