Значительное сокращение : аналитический обзор рынка коньяка Украины
3348

Значительное сокращение : аналитический обзор рынка коньяка Украины

Коньяк – крепкий алкогольный напиток, производимый из белых сортов винограда (Юни Блан, Фоль Бланш и Коломбар), выращенных в определенных регионах Франции. Процесс изготовления коньяка регламентирован и закреплен многочисленными международными актами. Прочие напитки, которые производятся по аналогичной технологии, но за пределами Франции, должны называться бренди.

В Украине рынок коньяка характеризуется значительным сокращением – падение составило 46%. В период с 2012 по 2013 года сегмент развивался достаточно стабильно, но, начиная с 2014 года, производители и импортеры коньячной продукции ощутили влияние негативных тенденций и, как следствие, сокращение емкости рынка.

Эксперты говорят о четырех основных причинах подобной ситуации. Прежде всего, речь идет о государственном регулировании отрасли и повышении акциза на коньячную продукцию в течение последних трех лет. Кроме того, на показатели рынка существенно повлияли рост себестоимости продукции (в частности, увеличение цен на спирт и энергоносители), а также сложная геополитическая и экономическая ситуация (аннексия Крыма и военные действия на востоке страны). Также существенным фактором оказалась девальвация гривны, ставшая причиной роста цен на импортную коньячную продукцию и сырье для производства. В результате, потребители были вынуждены переориентироваться на более дешевые товары, что, в свою очередь, спровоцировало падение объемов поставок импортных коньяков и бренди в Украину.

В период с 2012 года по февраль 2017 года в нашей стране отмечалось также падение уровня внутреннего производства коньяка. Минимальным данный показатель был в 2014 году (см. диаграмму ниже) из-за аннексии Крыма, на территории которого было расположено большое количество отечественных производителей. Только часть этих компаний позже прошла перерегистрацию в Украине.

В то же время, на внутреннем рынке коньяка на сегодняшний день отмечается рост объемов реализации данной продукции практически во всех областях Украины. Лидерами по потреблению являются регионы с большой плотностью населения. Несмотря на сложившуюся ситуацию на востоке страны, прирост реализации коньячной продукции зафиксирован также в Луганской и Донецкой областях (4,7% и 10,2% соответственно).

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами