Витамины народу – деньги инвестору: представляем бизнес-план хранилища яблок и винограда

Витамины народу – деньги инвестору: представляем бизнес-план хранилища яблок и винограда

Секрет долголетия человека давно известен – это фрукты и хорошее настроение. Как гласит известный афоризм неизвестного автора: «Ешьте больше фруктов и меньше – друг друга».

В Украине есть все условия для того, чтобы жить долго. Ну, по крайней мере, фрукты у нас растут хорошо. Сборы яблок стабильно увеличивались до 2014 года. И даже потеря части территорий не отразилась катастрофически на их валовом урожае. С виноградом картина несколько иная, так как он более требователен к погоде, но средний сбор на уровне 400 тыс. тонн у нас есть.

Как известно, сезон фруктов – это лето-осень, тогда их много, и они самые дешевые. Однако нельзя запастить витаминами и клетчаткой впрок, и украинским потребителям фрукты нужны не только в сезон, но и зимой, и ранней весной. Поэтому сохранить урожай, собранный осенью, важно для здоровья народа, к тому же, это еще и прибыльно.

Сегодня рынок фруктохранилищ заполнен всего на 80%, а с ростом сбора фруктов их дефицит будет увеличиваться. Кроме того, большинство хранилищ не специализируются только на фруктах, а берут на хранение широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Поэтому фруктохранилище, на котором будут созданы оптимальные условия именно для яблок и винограда, сразу получает преимущество в этом узком сегменте рынка.

Бизнес-план такого предприятия уже подготовлен аналитиками Pro-Consulting. Им предусмотрено единовременное хранение до 1 тыс. тонн фруктов. Место для расположения фруктохранилища необходимо выбирать с учетом оптимальной логистики для завоза фруктов и дальнейшей их доставки на потребительские рынки. Наиболее подходящими являются южные Одесская и Николаевская области, отличающиеся большим количеством садов с высококачественной продукцией.

Необходимый объем инвестиционных средств для реализации проекта составляет $1,7 млн. Самыми емкими статьями расходов являются проектно-строительные работы (44% от общего объема) и закупка фруктов для хранения и последующей реализации (34%).

Период окупаемости фруктохранилища, созданного по нашему бизнес-плану, составляет четыре года с небольшим (48,9 месяцев) с учетом дисконта.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости