Витамины из коробки: анализ рынка соков в упаковке Tetra-Pak в Украине
4934

Витамины из коробки: анализ рынка соков в упаковке Tetra-Pak в Украине

Что может быть полезнее жарким летним днем, чем утолить жажду фруктовым или овощным соком. Лучше, конечно, если это свежевыжатый сок, но в большинстве случаев это будет купленный в магазине напиток в пакете Tetra-Pak. Сегодня 80% соков в Украине продается именно в таком виде.

В среднем один житель нашей страны выпивает около десяти литров соков и нектаров в год, что примерно в три раза меньше, чем в Евросоюзе, и в пять раз меньше, чем в Северной Америке. Поэтому у нашего рынка соков имеется значительный потенциал для роста, дело только за повышением покупательной способности населения. А она пока еще не восстановилась после кризиса, хотя в 2017 году объем рынка снова начал расти после двухлетнего периода сокращения. В прошлом году производство соков в упаковке Tetra-Pak уже превысило показатель 2015 года.

Возможно, вам также будет полезна аналитика из материала о маркетинговом исследовании рынка минеральной воды в Украине

У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ рынка сока в упаковке Tetra-Pak Украины – ознакомьтесь со структурой отчета

Постепенно увеличивается и экспорт украинских упакованных соков. Наибольшими их покупателями в 2018 году были Грузия (25,9% от всего экспортированного объема) и Литва (20,5%). Импорт же осуществляется в очень незначительных количествах – в пять раз меньше, чем был в 2014 году. Тогда много сока в упаковке поставлялось из России, а сейчас этот канал закрыт. В прошлом году две трети импортных соков было происхождением из Молдовы, Беларуси и Азербайджана.

Также вы можете ознакомиться с более свежей статьей о рынке соков в Украине

На внутреннем украинском соковом рынке почти по половинной доле занимают 100-процентные соки и нектары. Последние дешевле, так как в них всего от 25-50% процентов сока, в зависимости от его вида, остальное вода. Анализ потребительских предпочтений показывает, что дети до 11 лет любят напитки с экзотическими вкусами и повышенным содержанием сахара, а украинцы старше 45 лет предпочитают 100% яблочный или апельсиновый сок. Причем последний является безусловным фаворитом на нашем рынке, его выбирают 81% всех покупателей. При этом, на пользу напитка обращают внимание только четверть потребителей.

Возможно, вас заинтересует бизнес-идея выращивания малины и производства малинового сока – почитайте

Согласно рейтингу «Фавориты успеха», в прошлом году тройку лидеров по оценке украинских потребителей составили торговые марки «Наш Сок», «Галиция» и «Садочок».

Среди торговых сетей, больше всего сока и сокосодержащих в 2017-2018 годах было продано в «АТБ» – 44,2% от общего объема, на втором месте оказалось «Сильпо» - 12,65%. Еще можно выделить «Метро» с 7,92%, остальные сети (Фуршет, Рукавичка, Брусница, Копейка, Billa, Пако, Траш, Колибрис, Делви) все вместе реализовали менее 8% сока и нектара.

По результатам анализа рынка соков в упаковке Tetra-Pak прогнозируется его рост в среднесрочной перспективе в пределах 5-10% в год. Он будет обусловлен как увеличением внутреннего потребления, так и расширением экспортных каналов сбыта.

Также у нас есть готовый анализ внешнеэкономической деятельности на рынке яблочного, грушевого, вишневого и черничного концентратов в Украине (2018 год) – мы можем актуализировать данные отчет, а также адаптировать его под ваши цели и задачи

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами