| Дата подготовки: | Ноябрь 2024 года |
| Количество страниц: | 6, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
| Графиков и диаграмм: | 2 |
| Таблиц: | 2 |
| Способ оплаты: | предоплата |
| Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
| Язык отчета: | украинский, русский, английский |




Аналитиками Pro-Consulting был проведен анализ рынка безалкогольных газированных лимонадов на основе сока в Украине за 2021 - I пол. 2024 гг. В аналитической записке отмечены основные тенденции рынка, производство на рынке, экспорт/импорт, потребление и потребительские предпочтения.
Безалкогольные газированные лимонады на основе сока – это напитки, содержащие в своем составе 50% и более сока с добавлением газировки. Они обладают освежающим вкусом и насыщенностью витаминами, присущими фруктам, из которых производится сок. Такие напитки популярны среди ищущих легкую, менее сладкую альтернативу классическим сладким газированным напиткам.
На украинском рынке присутствуют аналоги или наиболее близкие продукты, доля сока в которых составляет от 5 до 50%. Такие напитки называют сокосодержащими или лимонадами с содержанием сока.
За период войны появилось несколько товаров-аналогов с емкостью сока около 5-30%. Такой рост производства показывает спрос на продукцию и поиск возможности занять рынок операторами. Однако рынок лимонадов на основе сока получил всего одного игрока, что означает недостаточность спроса на более дорогом сегменте.
В течение 1 пол. 2024 г. импорт исследуемой продукции имеет более низкие показатели по отношению к аналогичному периоду 2023 г., в основном это вызвано снижением спроса из-за роста цен на продукт. Спрос на рынке может быть закрыт внутренними производителями при соблюдении ценовой и маркетинговой стратегии, направленной на обеспечение требований потребителей в разрезе цена/качество.
Проблемами развития рынка являются: ограниченность технологической базы для производства в Украине, падение курса гривны, невысокий спрос в сегменте из-за низкого осведомленности потребителей о товарах указанной категории.
Предпосылками развития являются окончание войны и возвращение населения в Украину, увеличение инвестиций в отрасль, рост количества ценителей здорового образа жизни, популяризация нового вида продукции.
Таким образом, основными проблемами на рынке рост цен на сырье для соков и изменение потребительских предпочтений. Возможным фактором развития является окончание войны и стимуляция производства посредством поддержки инвесторов.
Рынок напитков в Украине включает в себя воду, сладкие напитки, холодные чаи, соки и энергетики. Первые две категории занимают 89% рынка. Приближенные продукты к исследуемой продукции – это сокосодержащие напитки, их доля в общем рынке составляет 2%. Эти напитки содержат от 5% до 50% сока, а исследуемая категория занимает менее 0,002% рынка безалкогольных напитков.
Основными каналами сбыта являются розничные сети, однако онлайн продажи становятся все важнее. Доля B2B по сбыту остается небольшой.
Основными потребителями продукции являются люди со средними и высокими доходами, которые выбирают напитки за их органичность, натуральность и здоровый состав.
1. Тенденции рынка
2. Производство на рынке
3. Внешняя торговля
4. Потребление / Потребительские предпочтения
5. Выводы
1. Емкость рынка безалкогольных газированных лимонадов на основе сока в Украине, 2021-І пол. 2024 гг., в натуральных показателях, тыс. л
2. Импорт газированных напитков на основе сока в Украину по видам, 2021-І пол. 2024 гг., в натуральных показателях, тыс. л
1. Динамика производства безалкогольных газированных лимонадов на основе сока в Украине, 2021-І пол. 2024 гг., в натуральных показателях, млн л
2. Динамика импорта газированных напитков на основе сока в Украину, 2021-І пол. 2024 гг., в натуральных показателях, тыс. л