Традиционные виды хлеба украинцы покупают реже: анализ рынка хлебобулочных изделий Украины
4174

Традиционные виды хлеба украинцы покупают реже: анализ рынка хлебобулочных изделий Украины

Рынок хлебобулочных изделий в Украине можно условно разделить на два сегмента: первый составляют традиционные виды хлеба, выпускаемые, как правило, крупными хлебозаводами, и второй – сравнительно новые виды хлебобулочных изделий, такие как донаты, маффины, булочки для хотдогов, чиабатты и прочие, пришедшие к нам вместе с западной культурой потребления.

Если первый указанный выше сегмент сократился за последние пять лет примерно на 30%, то второй, наоборот, демонстрирует быстрый рост. Дело в том, что покупателей традиционных хлебобулочных изделий становится в стране все меньше из-за общего снижения численности населения, при этом все большая часть потребителей, особенно молодежь, отдает предпочтение новым видам продукции, ориентированным на заведения быстрого питания.

Большинство современных городских жителей почти весь день проводят вне дома, и у многих из них нет времени для обстоятельного приема пиши. Выручают их многочисленные заведения фаст-фуда, такие как «МакДональдз», «Крылья», «Франс.уа», Hesburger Royal Hamburger, KFC и другие. Именно здесь можно оперативно съесть хот-дог либо один из видов бургеров, а на десерт получить маффин или донат с начинкой на выбор. По дороге домой можно купить на ужин вкусную булочку производства одной из многочисленных мини-пекарен или десерт в магазине при заправке. При таком образе жизни, внимания традиционному украинскому хлебу уделяется все меньше.

Кроме того, довольно большое распространение на украинских кухнях получили электрические хлебопечки. А их продукция, конечно, не учитывается в официальной статистике. А те, у кого нет хлебопечки, как и времени на приготовление теста для выпечки, покупают замороженные полуфабрикаты. Пока емкость сегмента хлебобулочной заморозки у нас не такая большая, как в других странах Европы, но она активно растет и уже занимает 1,5% от общего объема рынка ХБИ.

По итогам анализа текущего состояния рынка хлебобулочных изделий в Украине можно прогнозировать сохранение текущих тенденций его развития на ближайшие несколько лет. Продолжится сокращение потребления социальных сортов хлеба, а спрос на выпечку для фаст-фудов, заведений HoReCa, и других элементов общепита, входящих в городскую инфраструктуру, будет расти. Поэтому условием благополучия для участников данного рынка является переориентация производства в соответствии с преобладающими на нем трендами.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами