Состояние и перспективы рынка сельскохозяйственной авиации в Украине
3919

Состояние и перспективы рынка сельскохозяйственной авиации в Украине

Обработка полей с помощью самолетов используется аграриями Украины уже долгое время. Ее главным преимуществом является высокая производительность внесения на поля необходимых химических веществ без повреждения почвы и растений. Для этого применяются легкие воздушные суда, прошедшие сертификацию и получившие допуск к выполнению авиационно-химических работ, такие как самолеты АН-2, НАРП-1 и Х-32, а также вертолеты Ми-2.


Самый большой ассортимент оборудования, предназначенного для обработки полей, разработан для АН-2. Это различные модификации опылителей и опрыскивателей. Сверхлегкие самолеты НАРП-1 и Х-32 «Бекас» позволяют нести только один тип опрыскивателей. Вертолет Ми-2 имеет для сельскохозяйственных работ серийные опылитель и опрыскиватель.


Несмотря на все преимущества применения сельхозавиации, у нее имеется один существенный недостаток в условиях экономического кризиса. Это довольно высокая стоимость предоставления услуг. Многие предприятия вынуждены использовать более дешевые варианты обработки полей несмотря на потери урожая, которые неизбежны при наземных работах.


Для большей доступности своих услуг и минимизации фискальной нагрузки, некоторые компании меняют организационно-правовую форму своей деятельности на ЧП. Из-за этого количество юридических лиц, выполняющих авиационную обработку полей уменьшилось с 26 компаний в 2016 году, до 17 – в 2017.


Несмотря на это, в 2016 году объем посевов, обработанных с воздуха, увеличился на 20,8% по сравнению с 2015 и достиг 484,7 тыс. га. Тенденция продолжилась и в 1 полугодии 2017 года, когда такие площади выросли еще на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 150 тыс. га. Из этой статистики можно сделать вывод не только о росте объема услуг сельскохозяйственной авиации, но и о том, что основная часть таких работ традиционно приходится на вторую половину года.

Несмотря на увеличение обрабатываемых площадей, налет авиационной техники постоянно сокращается. Так, в 2016 году он составил 16,7 часов, уменьшившись на 26% по сравнению с годом ранее. В 1 полугодии 2017 сокращение налета еще более впечатляющее – на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Такой парадокс объясняется оптимизацией использования авиационной техники для экономии трудовых и моторесурсов, и повышения рентабельности работы.


Поиск путей удешевления услуг привел к тренду использования беспилотных аппаратов, которые намного выгоднее задействовать для обработки и мониторинга небольших территорий посевов.


Современный украинский рынок сельскохозяйственной авиации чувствителен к воздействию следующих факторов:
1. Платежеспособность украинских аграриев. В случае недостатка средств, они будут выбирать более доступные наземные способы обработки полей.
2. Финансовая стабильность. Обесценивание национальной валюты приводит к удорожанию средств для обработки полей, топлива, снижению рентабельности работы авиаторов.
3. Развитие производства легких самолетов позволит обновить парк аграрной авиатехники и увеличить предложение соответствующих услуг.
4. Расширение площадей посевов позволит повысить спрос на авиахимические услуги.


Большую роль в развитии рынка услуг сельхозавиации может сыграть широкое распространение среди предпринимателей-аграриев информации о преимуществах обработки полей с воздуха перед другими методами. Такая работа будет способствовать большему росту спроса на авиахимические слуги по мере оздоровления экономической ситуации в стране в целом, и в сельскохозяйственном секторе в частности.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 04.10.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами