Рынок товаров для уборки в Украине: 70% продукции импортируется из Китая
390

Рынок товаров для уборки в Украине: 70% продукции импортируется из Китая

Анализ рынка товаров для уборки в Украине проведен компанией Pro-Consulting в марте 2025 года. Маркетинговое исследование позволило получить данные о:

  • факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок товаров для уборки в Украине, тенденциях и проблемах его развития;
  • общих показателях и динамике емкости рынка с течение 2022-2024 годов;
  • сегментации рынка товаров для уборки в Украине по виду и происхождению продукции;
  • деятельности, распределении долей и конкуренции основных субъектов рассматриваемой сферы бизнеса;
  • производстве и внешних поставках на рынок товаров для уборки в Украине;
  • средних ценах, факторах и политиках ценообразования на целевую продукцию;
  • потребительских трендах и предпочтениях на рынке товаров для уборки в Украине;
  • инвестиционной привлекательности отрасли с учетов выявленных рисков и барьеров для бизнеса.

Готовый анализ рынка товаров для уборки в Украине можно приобрести на сайте компании. Также вас может заинтересовать обновление готового отчета по рынку пластиковых диспенсеров и щеток для чистки или, например, по рынку сантехнических изделий из пластика в Украине.

Если же вам требуются специфические данные по вашему рынку, сохраните себе ссылку на описание типовой структуры аналитического исследования рынка для подготовки техзадания в будущем.

Рынок товаров для уборки в Украине в последние годы претерпел значительные изменения под влиянием внешнеэкономических факторов, логистических вызовов и изменения потребительских привычек.

Зависимость от импорта и роль Китая

Китай традиционно является основным поставщиком на рынок товаров для уборки в Украине. Его доля в импорте достигает 55%, а в отдельных категориях – более 80%. В натуральном выражении зависимость составляет около 70%. Такая концентрация поставок создает риски: в 2022 году из-за временной остановки импорта на 20 дней украинские компании вынуждены были искать альтернативных поставщиков. Первые партии поступили из Турции и Польши, и именно эти страны постепенно усиливают свои позиции на рынке товаров для уборки в Украине. Кстати, у Pro-Consulting есть уже готовая аналитика по рынку логистических услуг и рынку услуг морской логистики в Украине – любой отчет будет обновлен и адаптирован под цели и задачи вашего предприятия после вашего обращения.

Розничные сети и новые форматы

С 2022 года заметно выросла роль сети «Аврора», которая увеличила свою долю с 8% до 17% всего за два года. Параллельно развивается формат «one dollar store», предлагающий широкий ассортимент товаров в низком ценовом сегменте. Эти сети способствуют росту доступности продукции и расширению ассортимента для массового потребителя на рынке товаров для уборки в Украине.

Электронная коммерция и дропшипинг

Развитие платформ Aliexpress, Alibaba и Temu изменило структуру рынка товаров для уборки в Украине. Украинские потребители все чаще приобретают товары напрямую, экономя до 50–60% по сравнению с ценами в локальных магазинах. Это стимулировало рост дропшипинговых компаний и малых предприятий, которые заняли до 30% рынка. В результате рынок товаров для уборки в Украине остается низкоконсолидированным, что открывает возможности для новых игроков.

Если вы ищете данные по своему рынку, но не можете их найти, систематизировать и построить прогнозы – свяжитесь с Pro-Consulting – консультант уточнит некоторые детали по вашему проекту и поможет составить техническое задание на проведение исследования.

Также сообщаем, что в каталоге готовых проектов вы найдете около 3000 готовых кейсов по анализу рынков Украины и мира – возможно отчет по вашему рынку уже готов и его надо всего лишь актуализировать.

Логистика и валютные колебания

Ключевыми вызовами остаются рост стоимости топлива и нестабильность курса гривны. После перехода НБУ к управляемой гибкости курс доллара в 2024 году достиг 41 грн, что увеличило себестоимость импортных товаров и сырья. Логистические расходы выросли вследствие подорожания топлива на 70% за два года. При этом аренда складских помещений, наоборот, снизилась из-за падения спроса на длительное хранение. Также вам может быть интересна аналитика рынка складских помещений в Киеве или анализ рынка складской недвижимости Одессы.

Ассортимент и потребительские предпочтения

Наиболее востребованными категориями на рынке товаров для уборки в Украине остаются:

  • салфетки из микрофибры (универсальное применение, производство как отечественное, так и импортное);
  • щетки для одежды и грязи (преимущественно импорт);
  • метлы (значительная часть производится в Украине).

Менее популярны автощетки и комплектующие для швабр. Импортная зависимость особенно выражена в сегменте швабр с отжимом и хлопковых насадок, тогда как метлы и микрофибра частично обеспечиваются внутренним производством.

Прогнозные тенденции

В ближайшие годы рынок товаров для уборки в Украине будет развиваться под влиянием нескольких факторов:

  • восстановление спроса после завершения войны и роста жилищного строительства;
  • рост цен вследствие валютных колебаний и удорожания сырья;
  • усиление роли Турции и Польши как альтернативных поставщиков;
  • наращивание внутреннего производства и выход украинских компаний на международные рынки.

Подробные сведения содержатся в материалах маркетингового исследования рынка товаров для уборки в Украине, доступных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.

Источник: Pro-Consulting

Читать также: Рынок DIY в Украине

Дата размещения: 13.11.2025
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами