Производители предпочитают держать коров не для мяса, а для молока - аналитики Pro-Consulting. Сегодня
1620

Производители предпочитают держать коров не для мяса, а для молока - аналитики Pro-Consulting. Сегодня

Активнее всего среди всех сортов мяса в Украине производится курятина, потребление которой растет с каждым годом – продукция отечественных птицефабрик пользуется спросом как на внутреннем, так и на международном рынках.

Украинская свинина практически полностью обеспечивает внутренний рынок. Ее экспортный потенциал ограничен из-за распространения АЧС. А говядина является самым дорогим и трудоемким видом мяса. Она занимала в 2017 году всего 5,2% в объеме украинского мясного выпуска, пишет Pro-Consulting.

analiz-rynka-govyadiny-ukrainy4

Данные: Госстат; анализ: Pro-Consulting

Спрос на говядину на внутреннем рынке упал, и отечественные владельцы крупного рогатого скота предпочитают сосредоточиться на выпуске молока, а рождаются бычка не откармливать, а сразу пускать на убой. Это приводит к уменьшению в стране поголовья КРС.

analiz-rynka-govyadiny-ukrainy5

В 2017 году выпуск украинской говядины уменьшился на 6,6% по сравнению с 2016-м. Годом ранее зафиксирован его рост на 8,6%, но показателей 2013 года достичь так и не удалось.

 

Технология заморозки еще не очень распространена среди производителей – 78,5% говядины выпущено в прошлом году в свежем виде. Отечественные производители обеспечили в 2017 году 96,8% внутреннего рынка. Доля импорта увеличилась за год с 2,5% до 3,2%. В основном завозятся сорта говядины премиум-сегмента для розничной торговли и ресторанов.

"Большинство производственных мощностей сосредоточены в западных областях Украины. Благоприятный климат, доступность кормов и наличие обширных пастбищ способствовало тому, что лидером отрасли стала Тернопольская область. Она выпускает 22,6% свежей и 30,1% замороженной говядины от общеукраинского объема", – отмечают аналитики.

analiz-rynka-govyadiny-ukrainy6

Драйвером для развития производства украинской говядины в условиях низкого внутреннего спроса является нахождение новых и расширение существующих каналов ее экспорта. Объем поставок на международные рынки составляет 30-40 тыс. Тонн в год и перспективы роста в этом направлении значительны. Страны Азии и Ближнего Востока готовы закупать большие объемы халяльного продукта.

"Для реализации экспортного потенциала, отечественным производителям необходимо адаптировать свое производство под международные требования. Речь идет о повышении качества и глубины переработки мяса, ведь его транспортировка на большие расстояния возможна только в замороженном виде",– подчеркивают эксперты.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время сокращение внутреннего спроса будет компенсироваться расширением экспортных поставок. Залогом успешного развития для отечественных производителей является освоение методов переработки говядины, обеспечивающих современные стандарты качества.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 11.07.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами