Темп жизни современного человека, особенного в условиях города, оставляет ему все меньше времени на рутинные домашние дела, в число которых входит и ежедневное приготовление пищи. Существует такая тенденция и в нашей стране. Все больше соотечественников не имеют достаточно времени для самостоятельной готовки, а покупают замороженные полуфабрикаты и просто доводят их до готовности в течение нескольких минут.
Сегодня в торговле можно увидеть много видов такой продукции и с течением времени ее появляется еще больше. На полках преобладают пельмени и вареники, занимающие 70% рынка, за ними идут полуготовые продукты из мяса и рыбы – 20% и различные разновидности блинов, чебуреков и пиццы – 10%.
Читать про рынок вареной колбасы, сосисок и сарделек
Хотя 70% украинцев пока не включают полуфабрикаты в список товаров первой необходимости, но их выпуск динамично увеличивался даже в разгар кризиса. Исключение составил лишь 2016 год, но и в нем, несмотря на подорожание ингредиентов, производство было намного выше, чем в 2014-м, а уже в следующем периоде рост возобновился.
Анализ рынка замороженных полуфабрикатов Украины показывает, что показатели его участников сильно зависят как от покупательной способности потребителей, так и от уровня инфляции. Зачастую, чтобы сохранить рентабельность, компаниям-производителям приходится идти на ухищрения с рецептурой полуфабрикатов. Например, вместо мясного фарша может использоваться более дешевый куриный, добавляются растительные наполнители и вкусовые добавки. Возможно появление и откровенного фальсификата. Поэтому крупные бренды, заботящиеся о своей репутации, стараются выделить свою продукцию из общего ряда. Это может быть дополнительное обогащение пельменей и вареников витаминами и минералами, как это сделала «Династия Украина», получение рекомендации МОЗ для продажи полуфабрикатов детям («Три медведя») или выпуск больших пельменей с увеличенным объемом фарша («Левада»). Некоторые компании позиционируют свою продукцию, как приготовленную по домашним рецептам и даже сделанную вручную.
Читать про рынок сырокопченых и сыровяленых колбас в Украине
По результатам исследования рынка полуфабрикатов Украины можно сделать вывод, что при осуществлении выбора конкретного продукта, потребители все больше обращают внимание на его упаковку и предпочитают знакомый бренд. Поэтому доля полуфабрикатов, продающихся на развес, снижается. Это происходит и по причине того, что среди обезличенных развесных продуктов проще спрятать некачественный контрафакт, и это хорошо понимают покупатели.
Купить готовое исследование: рынок замороженных полуфабрикатов в Украине
Исходя из таких соображений, потребители предпочитают брать полуфабрикаты проверенных марок по разумным ценам. Половина их делают это два-три раза в неделю, четверть – раз в неделю и 15% - два-три раза в месяц. 97% всех выпускаемых полуфабрикатов находится в диапазоне низких и средних цен и только 3% относятся к дорогому премиум-сегменту. Самыми популярными на украинском рынке полуфабрикатов являются торговые марки «Три медведя», «Геркулес» и «Ятрань».
Проведенный компанией Pro-Consulting анализ рынка замороженных полуфабрикатов Украины позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие, которое будет идти в направлении как увеличения объемов выпускаемой продукции, так и расширения ее ассортимента. Ожидается интенсивное заполнение довольно свободной в настоящее время ниши готовых завтраков и обедов.
Какие бывают услуги по исследованию рынков?
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: