Ассортимент выпечки из слоено-дрожжевого теста в нашей стране очень широк и способен удовлетворить запросы самого требовательного потребителя. Данную продукцию выпускают как крупные предприятия, так и небольшие пекарни, кафе, кондитерские цеха при торговых сетях. Не составит труда найти на рынке популярные изделия из национальных кухонь разных народов.
Вместе с тем, слоено-дрожжевые изделия не относятся к товарам первой необходимости. Поэтому спрос на них эластичен и зависит от покупательной способности населения. Эта зависимость ярко проявилась в 2014-2015 годы, когда, из-за сокращения рынка выпечки, производство изделий из слоено-дрожжевого теста упало на 9,86% в 2014-м и на 20,21% в 2015 году.
Совокупность кризисных явлений 2014-2015 годов, таких как: рост себестоимости производства, инфляция, нестабильность на валютном рынке, недоступность традиционных направлений сбыта, привели к катастрофическому снижению объемов экспорта слоено-дрожжевой выпечки. Они сократились в этот период на 58,3%, и только в 2016 году начался постепенный рост поставок этой продукции за границу. Если в 2013 году на экспорт отправлялось 33,4% произведенной в Украине выпечки, то в 2016-м – 18,7%, а в 2017-м – 20,7%.
Падение доходов населения в кризисный период существенно снизило привлекательность украинского рынка для импорта изделий из слоено-дрожжевого теста. Зарубежные поставки в 2014-2015 годах сократились на 49,4%. Объемы импорта начали восстанавливаться с 2016 года вместе с исправлением общеэкономической ситуации в стране и приходом в Украину новых иностранных компаний.
В настоящее время на рынке слоено-дрожжевых изделий наблюдаются следующие тенденции:
- рост цен на конечную продукцию из-за увеличения себестоимости ее производства. Это происходит по причине подорожания основных ингредиентов выпечки – муки и сахара, а также других используемых ресурсов и увеличения зарплаты персонала. Вместе с тем, по соотношению цена-качество стоимость данной продукции в Украине одна из самых низких по сравнению с соседними странами;
- усиливающая конкуренция на рынке способствует консолидации крупных производителей, которые вынуждены объединять свои усилия для повышения эффективности работы;
- официальная статистика не в полной мере отражает фактические объемы производства из-за наличия значительного теневого сектора и учета выпуска изделий торговыми сетями только в графе продаж;
- цены на стандартную продукцию крупных хлебозаводов на 25-30% ниже, чем на изделия небольших пекарен. Мелкие производители стараются привлечь потребителя широким ассортиментом и использованием более качественных ингредиентов.
Дальнейшее развитие рынка изделий из слоено-дрожжевого теста будет зависеть от динамики доходов украинского населения и успешности освоения экспортерами данной продукции новых направлений сбыта.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: