Минеральная вода является товаром широкого потребления, пользующимся спросом у всех слоев населения Украины.
Поэтому усредненный портрет покупателя минеральной воды очень размыт. Это мужчины и женщин в возрасте от 12 до 65 лет (ядро целевой аудитории – население в возрасте 20-55 лет) с любым уровнем дохода. Активность потребителей не зависит от их образования, занятости, семейного положения и наличия детей. Единственный фактор, повышающий уровень потребления минералки – это проживание покупателей в больших городах и населенных пунктах, находящихся на экологически неблагоприятной территории, где качество водопроводной воды находится на низком уровне.
Основными каналами сбыта минеральной воды, как и других безалкогольных напитков, являются гипер- и супермаркеты (41,5%) и продуктовые магазины (31,2%). При этом доля больших сетевых магазинов имеет тенденцию к увеличению за счет других каналов сбыта.
Также предлагаем вам почитать более свежую аналитику рынка негазированных вод в Украине
Это объясняется преимуществами, которые имеет крупная сеть сбыта по сравнению с мелкими продавцами. В период кризиса большое значение имеет способность торгового предприятия сдерживать рост цен, так как в условиях снижения покупательной способности, покупатель более чувствителен к ценовым различиям на один и тот же товар. Крупные торговые операторы, благодаря крупнооптовым закупкам товара у производителей, имеют больший простор для проведения всевозможных ценовых акций и распродаж, которые привлекают потребителей. Кроме того, немаловажным является фактор большего ассортимента товаров в супермаркетах по сравнению с маленькими магазинами.
Также почитайте обзор рынка минеральной воды в стеклянной таре в Украине
Другими каналами сбыта минеральной воды являются аптеки, больницы, оздоровительные учреждения, школы, фитнес-центры, предприятия общественного питания, гостиницы, вендинговые автоматы и др.
Минеральная вода имеет большую целевую аудиторию потребителей, охватывающую 70-75% населения. Для продвижения этого товара оптимально использовать каналы, с широким охватом пользователей, такие как:
- сайты в сети интернет;
- продвижение в популярных социальных сетях (Facebook, VK, YouTube);
- реклама на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ, наружная реклама (билборды, транспорт и т.д);
- баннерная реклама и контекстная реклама в интернет, е-mail маркетинг;
- мобильная реклама;
- партнерская реклама;
- спонсорство, благотворительность, ивент-маркетинг;
- привлечение лидеров мнений, знаменитостей, оценка экспертами отрасли и т.д.
Возможно вас заинтересует статья о бизнес-идее производства минеральной воды
Украина занимает одно из ведущих мест в мире по количеству разведанных источников минеральной воды и имеет развитый рынок этого продукта. Внутренний спрос на 96% покрывается отечественным производством. Экспортный потенциал отрасли практически не задействован, продажа за рубеж осуществляется в очень малых объемах.
На сегодняшний день на внутреннем рынке минеральной воды Украины отмечается большой уровень конкуренции. Крупные компании стараются удержать и увеличить объемы продаж благодаря своим преимуществам перед более слабыми конкурентами. Такими преимуществами являются:
- источники с уникальными по составу водами;
- большие мощности по добыче воды;
- наличие финансовых средств на техническое развитие, рекламу, повышение квалификации сотрудников.
Если вы планируете развивать свой бизнес вне зависимости от кризиса, рекомендуем провести исследование рынка, и убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении
Вместе с тем, возможности для выхода на рынок новых предприятий имеются благодаря тому, что уровень потребления минеральной воды в нашей стране еще сильно отстает от среднеевропейского. Спрос на минеральную воду имеет тенденцию к увеличению под влиянием мирового тренда на здоровый образ жизни.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: