Зависимость от бутылки: обзор рынка минеральной воды в стеклянной таре
4976

Зависимость от бутылки: обзор рынка минеральной воды в стеклянной таре

Украина богата природными ресурсами. В том числе на нашей территории множество источников минеральной воды: как лечебной, так и столовой. Эта вода пользуется большой популярностью у населения. Спрос на нее подстегивается также и низким качеством воды из водопровода.

В 2015 году произошел небольшой спад производства минералки из-за кризиса, но он был кратковременным. Уже в 2016 году объемы выпуска воды начали восстанавливаться. Тенденция продолжилась и в 2017-м, что показано на диаграмме.

 

Украинские производители отдают предпочтение выпуску газированной минеральной воды.

На международном рынке украинская минералка представлена слабо. Для успешного экспорта необходимо признание качества нашей воды международными центрами сертификации. На сегодняшний день крупнейшим отечественным экспортером минеральной воды является моршинский завод «Оскар», а основными направлениями продаж – Молдова и Россия.

В наших супермаркетах можно встретить и импортную минералку. Это в основном газированная вода среднего и высокого ценового диапазона. В период кризиса объем импорта значительно уменьшился из-за снижения покупательной способности населения. Основными источниками внешних поставок воды на украинский рынок стали Грузия, Россия, Франция, Италия, Болгария.

Стеклянная тара для воды является более экологичной. Стекло не вступает в реакцию с содержимым. Поэтому минеральная вода в такой бутылке дольше сохраняет свои вкус и свойства. Кроме того, стекло пригодно для вторичной переработки и создает меньшую нагрузку на природную среду.

Несмотря на это, на украинском рынке пока преобладает минеральная вода в пластиковой упаковке.

Стеклянная тара более характерна для импортной продукции. Однако минералку в воде выпускают и украинские производители. Лидером среди украинских компаний является  группа IDS BORJOMI UKRAINE, продающая воду под торговыми марками «Моршинская» и «Боржоми».

Сбыт бутилированной минеральной воды идет в основном через супермаркеты (~40%) и продуктовые магазины (~30%). Здесь часто устраиваются акции и распродажи для стимулирования спроса. Для реализации дорогих марок воды используются каналы сбыта заведений сектора HoReCa.

Будущая динамика потребления минеральной воды в стеклянных бутылках зависит от роста уровня доходов украинцев. Дополнительным катализатором для увеличения спроса на бутилированную воду может стать распространение среди населения идей здорового образа жизни.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами