Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 8 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Обзор рынка минеральной воды создан аналитиками компании Pro-Consulting. Подготовленный документ содержит сведения по украинскому рынку за период 2009 – 6 мес. 2014 гг. в разрезах производства, внешнеэкономической деятельности, потребительских предпочтений. За рассматриваемый период максимальный объем выпуска имел место в 2010 г. (134,7 млн дал), после чего произошло его сокращение на 10,3 млн дал. Ожидалось, что произойдет значительный рост показателей в 2012 г. в связи с проведением Евро-2012, однако прирост составил лишь 2,1 млн дал. После этого произошло сокращение выпуска и в 2013 г. При освещении структурных долей ведущих операторов в общем выпуске показано, что три компании охватывают половину рынка. Это IDS Group Ukraine с долей 28%, Coca-Cola, имеющая 15%, и корпорация «Оболонь» с 7%. Характерной особенностью рынка является постепенное нарастание доли негазированной воды. За три года этот показатель вырос на 5,2 п. п., составив в 2013 г. 32,0%, что показывает высокий потенциал дальнейшего роста популярности именно негазированной воды. На рынке доминирует отечественная продукция, ее доля в 2013 г. составила 95,5%. Кроме того, украинская минералка пользуется спросом на внешних рынках. Помимо Молдавии и РФ, которые являются традиционными странами-экспортерами и за 5 мес. 2014 г. показали доли, соответственно, 46,6% и 35,0%, наша вода поступает в США, Израиль, Канаду и другие развитые страны с высокими требованиями по качеству пищевой продукции. В структуре импорта преобладают грузинские поставки (69,4%), далее следует РФ, а на долю остальных стран приходится 3,8%. Около 21% украинских потребителей предпочитают минеральную воду «Моршинская», выпускаемую указанным выше лидером рынка, при этом следующие две позиции также производятся компанией IDS Group Ukraine (это минеральные воды «Боржоми» с показателем 14,7% и «Миргородская», 8,4%). Другие компании, кроме приведенных ТОП-11, охватывают 23,2% потребления, что отражает характерное для украинского рынка наличие большого количества производителей, популярных в своих регионах и практически неизвестных за их пределами. Завершают обзор результаты прогнозирования объемов производства. Согласно представленным данным, выпуск минеральной воды будет постепенно нарастать, однако темп прироста будет очень незначительным, за год примерно по 0,3%. В абсолютных величинах прирост от 2013 г. до 2017 г. ожидается на уровне 1,4 млн дал.