Разнообразие видов грузовых процессов на украинском рынке обусловлено различием типов перевозимых грузов, а также разными требованиями, предъявляемыми к технике логистическими и производственными компаниями.
Для перевозки сухих грузов выбирают классические прицепы или полуприцепы. Более дешевыми и популярными у покупателей являются полуприцепы. Их привлекательность определяется такими преимуществами, как:
• меньший расход топлива;
• большая маневренность автотранспорта, за счет чего упрощается процесс перевозки;
• доступность ремонта и обслуживания;
• широкий модельный ряд.
Несмотря на все преимущества полуприцепов, имеется своя ниша на рынке и у прицепов. Они используются для перевозки крупнотоннажных грузов. В Украине наиболее популярны прицепы торговых марок SCHMITZ, KRONE, KOEGEL.
Если покупатель работает с насыпными грузами, например, при проведении строительных работ, он часто выбирает прицеп с самосвалом. Несмотря на то, что цена такой техники существенно выше, чем обычной, без самосвала, но удобство и простота работы при ее использовании значительно повышаются. На нашем рынке лучше всего продаются самосвалы BODEX, WIELTON и SCHMITZ.
Компаниям, перевозящим замороженные продукты, не обойтись без прицепа-рефрижератора. Больше всего такие грузоперевозчики обращают внимание на рефрижераторы торговых марок SCHMITZ, KRONE, SAMRO.
Скоропортящиеся продукты очень чувствительны к резким перепадам температуры. Поэтому, для перевозки таких грузов необходимы изотермические прицепы, обшитые теплоизоляционными материалами. Популярными торговыми марками в этом сегменте прицепной продукции являются SCHMITZ, KRONE, KOEGEL.
На дорогах нашей страны можно часто встретить прицепы-цистерны MERCERON, MAGYAR и TRAILOR, с помощью которых обеспечивается безопасная транспортировка на длинные расстояния различных жидкостей.
Автопроизводители и дилеры используют полуприцепы-автовозы для транспортировки автомобилей. Для перемещения тяжелой техники незаменимы тяжеловозы.
Чаще всего перемещение грузов в Украине осуществляют специализированные логистические компании, которые и являются основными покупателями грузовых прицепов. Производственные предприятия приобретают лишь около 18% от общего объема продаж такой техники.