Дата подготовки: | Октябрь 2018 года |
Количество страниц: | 59, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 42 |
Таблиц: | 29 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компания Pro-Consulting провела исследование рынка черновых осей и бандажей для подвижного состава железных дорог в странах СНГ. В отчёте сделан упор в основном на три страны – Украину, Россию и Казахстан. В первой части исследуемый рынок рассматривается с точки зрения сырья: производство стальных непрерывнолитых заготовок, ценообразование в отрасли, дано описание металлургического комплекса по странам СНГ, описание основных производителей заготовок, приведена оценка их мощностей, номенклатура выпускаемой продукции. Также рассмотрен вопрос потребления заготовок и динамики цен. Вторая часть исследования относится непосредственно к рынку черновых осей и бандажей для подвижного состава. Здесь приведена номенклатура осей и бандажей, проведена оценка спроса со стороны разных групп потребителей, а также оценка и характеристика производства черновых осей и бандажей.
Черновые железнодорожные оси изготавливаются из непрерывнолитой заготовки из стали методом горячего деформирования (свободной ковкой и штамповкой). Для получения готового к использованию в качестве детали подвижного состава изделия (чистовой оси), черновые оси должны пройти окончательную обработку.
Бандаж - это сменный элемент колёсной пары, который напрессовывается на колёсный центр, применяется на железной дороге для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава. Бандажи изготавливаются из слитков или непрерывнолитых заготовок стали мартеновского, кислородно-конвертерного или электропечного производства.
Пассажирские перевозки, по утверждению операторов, являются убыточным сектором деятельности железных дорог, что снижает вероятность обновления парка вагонов. Сам по себе пассажирский парк значительно уступает грузовому. Таким образом, основное потребление черновых осей приходится на производителей грузовых вагонов.
Отказы элементов тележек, колесных пар (изломы шеек и осей, изломы дисков, сдвиги колес по оси и др.) являются опасными отказами подвижного состава, приводящими к крушениям и авариям поездов. Соответственно, потребителями черновых бандажей являются операторы железнодорожного состава, которые осуществляют ремонт подвижного состава и локомотивов на собственных мощностях. Крупнейшими потребителями выступают национальные железные дороги и операторы грузоперевозок.
Потребление зависит:
• от численности парка подвижного состава и локомотивов;
• от уровня изношенности элементов;
• от финансирования железной дороги;
• от прибыльности логистических компаний с собственным вагонным парком.
Основное сырьё для производства стали — железная руда (чугун), ферросплавы, вторичные черные металлы. Рост стоимости сырьевой корзины соответственно влияет на стоимость стали и изделий из неё. Дополнительным фактором является стоимость энергоносителей, что увеличивает себестоимость выпуска продукции.
1. Анализ рынков сырья
1.1 Оценка рынка сырья, основные производители осевой заготовки и заготовки для черновых бандажей, номенклатура, объемы выпуска и производственные мощности
1.2. Номенклатура
1.3. Обоснованность цен на осевую заготовку и заготовку для черновых бандажей;
1.4. Ожидаемые изменения предложений, прогнозы до 2023 года поставщикам осевой заготовки и заготовки для черновых бандажей
1.5. Оценка средних цен по рынку на заготовку для черновых осей и бандажей
2. Анализ рынков продукции и услуг
2.1. Выпускаемая продукция: номенклатура, предполагаемый объем выпуска
2.2. Оценка существующего спроса (основные потребители и производители черновых вагонных осей и черновых бандажей для подвижного состава железных дорог)
2.3. Оценка существующих предложений на рынке (основные производители, мощности и цены)
2.4. Оценка конкурентной среды и сравнение производства / продукции с основными конкурентами по качественным и ценовым признакам
2.5. Динамика производства, импорта, экспорта за последние 5 лет
2.6. Ожидаемые изменения спроса и предложения на черновые оси и черновые бандажи до 2023 года
3. Коммерческие риски
1. Производство непрерывнолитых заготовок исследуемого сортамента в СНГ в 2010-2016 гг., млн. тонн
2. Технические характеристики осевой заготовки производства «Мечел»
3. Технические условия, согласно которым производится заготовка ПАО «Днепровский металлургический комбинат»
4. Мощности основных производителей непрерывнолитых заготовок исследуемого сортамента для ж/д локомотивов и подвижного состава
5. Объёмы выпуска основных производителей непрерывнолитых заготовок исследуемого сортамента
6. Размеры поперечного сечения заготовок исследуемого сортамента
7. Химический состав стали марки ОС
8. Предлагаемый ассортимент заготовок исследуемого сортамента крупнейших производителей (без учёта договорного производства)
9. Средние цены черновых осей и бандажей в 2018 г. и прогноз до 2023 г., евро/шт.
10. Средние цены отгрузок продукции в странах СНГ (сентябрь 2018 г.)
11. Средние цены черновых осей и бандажей в 2018 г.
12. Характеристика черновых вагонных осей согласно типу оси и чертежу
13. Характеристика черновых локомотивных осей согласно типу оси и чертежу
14. Характеристики черновых локомотивных бандажей
15. Крупнейшие потребители черновых осей (операторы подвижного состава)
16. Крупнейшие потребители черновых бандажей (операторы подвижного состава)
17. Рост перевозок основных грузов Грузинской железной дорогой в 1 половине 2017 и 2018 гг., тонн
18. Структура инвентарного парка Молдавской железной дороги в 2013 году
19. План ремонта локомотивов и вагонов Кыргызской железной дороги в 2018-2020 гг.
20. Оценка потенциального годового потребления черновых осей и бандажей со стороны имеющегося парка грузовых вагонов
21. Оценка потенциального потребления черновых осей и бандажей со стороны вагоностроительных заводов Российской Федерации и Украины
22. Оценка потенциального потребления черновых осей и бандажей со стороны вагоностроительных заводов Республики Казахстан
23. Номенклатура крупнейших производителей
24. Цены предложения черновых железнодорожных осей и бандажей в 2018 г.
25. Оценка российских и украинских производителей черновых осей и бандажей
26. Сравнение стоимости энергоресурсов в России, Украине и Казахстане
27. Динамика экспорта запчастей локомотивов и подвижного состава (осей, колёс, тележек и их частей) в 2013-2017 гг., в натуральном и денежном выражении, тонн и тыс. долларов США
28. Динамика импорта запчастей локомотивов и подвижного состава (осей, колёс, тележек и их частей) в 2013-2017 гг., в натуральном выражении, тонн
29. Риски выхода на рынок
1. Цены на сталь и на сырьевую корзину в 2008-2017 гг., долл. США за тонну
2. Динамика цен на лом чёрных металлов в 2017-2018 гг., долл. США / тонна
3. Динамика цен на передельный чугун (бразилия) в 2017-2018 гг., долл. США / тонна
4. Динамика цен на ферромарганец в 2017-2018 гг., долл. США / тонна
5. Динамика цен на ферросилиций в 2017-2018 гг., долл. США / тонна
6. Производство стали в СНГ в 2010-2016 гг., млн. тонн
7. Производство стальных полуфабрикатов (непрерывнолитых и катаных) из нелегированной стали в Российской Федерации в 2013-2016 гг., млн. тонн
8. Прогноз потребления сырья для черновых осей и бандажей в СНГ в 2018-2023 гг., тыс. тонн
9. Динамика цен на железную руду, коксующийся уголь и лом чёрных металлов в 2007-2017 гг., долл. США / тонна
10. Динамика цен на лом чёрных металлов и стальной прокат в 2017 году, долл. США / тонна
11. Прогноз цен на железную руду в 2019-2030 гг., долл. США / тонна
12. Прогноз производства непрерывнолитых заготовок исследуемого сортамента, млн. тонн
13. Динамика средних мировых цен на стальную продукцию в 2014-2017 гг., долл. США / тонна
14. Динамика средних мировых цен на железную руду в 2017 году, долл. США / тонна
15. Динамика средних экспортных цен на квадратную заготовку (Российская Федерация) 100-150 мм, FOB Дальний Восток, долл. США / тонна
16. Динамика средних экспортных цен на квадратную заготовку (Китай) 150 мм, FOB, долл. США / тонна
17. Динамика средних экспортных цен на стальной лом (Российская Федерация), FOB Владивосток, долл. США / тонна
18. Динамика средних экспортных цен на стальной лом (Украина), FOB, долл. США / тонна
19. Динамика средних экспортных цен на чугун передельный (Украина-США), FOB, долл. США / тонна
20. Динамика средних экспортных цен на чугун передельный (Украина-Западная Европа), FOB, долл. США / тонна
21. Динамика средних экспортных цен на ферромарганец (Индия), FOB, долл. США / тонна
22. Динамика средних экспортных цен на ферросиликомарганец (Индия), FOB, долл. США / тонна
23. Оценка производства черновых осей в СНГ, тыс. тонн
24. Оценка производства черновых бандажей в СНГ, тыс. тонн
25. Производство грузовых вагонов в Российской Федерации, Украине и Республике Казахстан в 2013-2017 гг., тыс. штук
26. Парк ОАО «РЖД», тыс. единиц
27. Перевозка грузов БЖД в 1 половине 2018 г. в разрезе видов сообщения, в натуральном выражении, %
28. Структура перевозок основных грузов по ж/д Грузии в 1 полугодии 2018 г., в натуральном выражении, %
29. Основные статьи себестоимости производства черновых осей и бандажей
30. Производство бандажей и колец в Российской Федерации в 2013-2016 гг., тыс. тонн
31. Производство черновых осей в Российской Федерации в 2013-2017 гг., тыс. тонн
32. Производство черновых осей в Украине в 2013-2017 гг., тыс. тонн
33. Производство бандажей в Украине в 2013-2017 гг., тыс. тонн
34. Динамика экспорта запчастей локомотивов и подвижного состава из Российской Федерации и Украины
35. Динамика экспорта запчастей локомотивов и подвижного состава из Республики Беларусь и Республики Казахстан
36. Динамика экспорта запчастей локомотивов и подвижного состава из прочих стран СНГ
37. Динамика импорта запчастей локомотивов и подвижного состава в Российскую Федерацию, Республику Казахстан, Украину и Республику Беларусь
38. Динамика импорта запчастей локомотивов и подвижного состава в Грузию, Республику Узбекистан и Туркменистан
39. Динамика импорта запчастей локомотивов и подвижного состава в Республику Армения, Азербайджанскую Республику, Республику Молдова, Кыргызскую Республику, Республику Таджикистан
40. Темпы прироста экспорта и импорта запчастей локомотивов и подвижного состава в СНГ
41. Прогноз производства черновых осей и бандажей в Российской Федерации и Украине в 2018-2023 гг.
42. Прогноз спроса черновых осей и бандажей в СНГ в 2018-2023 гг.