Обманчивая сладость: анализ рынка продуктов переработки некоторых растений в Украине
2240

Обманчивая сладость: анализ рынка продуктов переработки некоторых растений в Украине

Глюкозный сироп хорошо известен производителям сладких лакомств и напитков. Он часто заменяет в составе этой продукции сахар, благодаря чему снижается себестоимость ее производства.

Массово использовать глюкозный сироп при изготовлении пищевых продуктов и безалкогольных напитков начали в США в 70-х годах прошлого века, когда сахар в этой стране сильно подорожал. Пионерами введения в рецептуру сладкого заменителя стали производители Pepsi и Coca-Cola.

В Украине цены на сахар в последнее время также имеют тенденцию к росту. За два года, с начала 2015 по конец 2017, стоимость этого продукта выросла с 7,2 тыс. грн до 10,7 тыс. грн или с $330 до $404. Поэтому использование глюкозного или фруктозно-глюкозного сиропа актуально и для нашей страны.

Кроме цены на сахар, спрос на глюкозный сироп зависит от динамики производства тех видов продукции, куда этот ингредиент может входить. Выпуск всех этих продуктов в большей или меньшей степени пострадал в период кризиса. Так, производство шоколада в 2016 году составило чуть больше половины того объема, что выпускался в 2013-м. Только в прошлом году начался некоторый его рост.

Похожая ситуация в секторе фруктовых и овощных соков, за тем исключением, что в падение их производства продолжалось и в 2017 году.

Лучше всего пережили пик кризиса производители сахаристых кондитерских изделий. Но и им еще не удалось достичь показателя 2013 года.

Таким образом, удорожание сахара расширило область использования фруктозно-глюкозных сиропов, но сокращение выпуска основных видов продукции, в которых они используются, уменьшило объем этого рынка.

Практически все производство глюкозных сиропов в Украине сосредоточено на двух предприятиях – ОАО «Интеркорн Корн Просессинг Индастри» и ЗАО «Днепровский крахмало-паточный комбинат». Доля других производителей около 0,2%. В нашей стране выпускаются сиропы различных марок, в зависимости от содержания фруктозы: низко- (ГФС-10, ГФС-20), средне- (ГФС-30, ГФС-42) и высокофруктозные.

Экспорт фруктозно-глюкозных сиропов также консолидирован. 99% его проходит через компанию Интерстарч Украина. В последние годы у данного продукта появились новые экспортные направления.  К традиционным потребителям – России и Беларуси добавилась Нигерия, объемы поставок в которую вышли на второе место.

Дальнейшее развитие рынка фруктозно-глюкозных сиропов будет зависеть от динамики на продовольственном рынке Украины, а также успешности замещения сократившихся объемов поставок в российском направлении. У украинских производителей имеются все основания смотреть в будущее с оптимизмом. В нашей стране имеется богатая сырьевая база, пригодная для изготовления глюкозных сиропов: кукуруза, картофель, пшеница и большие мощности для производства продуктов питания. НБУ прогнозирует ежегодный рост ВВП на уровне 2-3 процентов, что будет способствовать повышению благосостояния граждан и оживлению потребления. Таким образом, в ближайшее время будет расти спрос и на такие продукты переработки сельскохозяйственных культур, как глюкозные и фруктозно-глюкозные сиропы.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами