О хлебе насущном: анализ рынка некоторых хлебобулочных изделий и замороженного теста
3914

О хлебе насущном: анализ рынка некоторых хлебобулочных изделий и замороженного теста

Состояние рынка хлебобулочных изделий в Украине свидетельствует о том, что в условиях сокращения спроса на традиционную продукцию отрасли можно найти точки роста и незанятые ниши для развития бизнеса.

За последние пять лет потребление хлеба и хлебобулочных изделий в нашей стране уменьшилось примерно на треть. Казалось бы, что участники данного рынка обречены на сокращение производства, но самые активные из них не хотят мириться с таким положением вещей. Это, прежде всего, касается небольших предприятий, способных гибко изменять ассортимент выпускаемой продукции: мини-пекарен, кафе, заведений фаст- и стрит-фуда. В основном благодаря им в Украине появились и активно развиваются сегменты новой нетрадиционной продукции, такой как маффины и донаты.

Эти популярные в Европе и США десерты пришлись по вкусу и украинским потребителям, что выразилось в быстром росте спроса на них. Сегмент донатов еще менее заполнен, чем сегмент маффинов, но точек, где эти американские круглые пончики можно приобрести становится все больше. Например, на автозаправках ОККО уже предлагают посетителям несколько видов донатов в качестве десерта к фирменному кофе.

Маффины пришли на украинский рынок раньше донатов и на сегодняшний день более распространены. Для поддержания покупательского интереса к ним, производители стараются разнообразить ассортимент за счет вкусовых добавок. Так, вместе с классическими десертами, как в ресторанах сети «МакДональдс», на рынке предлагаются разнообразные банановые, какао, тыквенные, овсяные, ягодные, ореховые, орео и другие десерты, способные удовлетворить самого привередливого клиента.

Еще одним растущим сегментом на рынке хлебобулочных изделий Украины является производство булочек для хот-догов и чиабатт. Драйверами этого роста является развитие отраслей общественного питания, фаст-фуда, ресторанно-гостиничного бизнеса.

Тенденцией последних лет стало увеличение на украинском рынке доли отечественных теста и смесей для изготовления хлебобулочных изделий. Если в 2015 году она составляла 76,7%, то по итогам нынешнего года прогнозируется ее рост до 84,7%.

 

Многие украинские хозяйки не прочь самостоятельно готовить мучные десерты для себя и своей семьи, однако времени на самую трудоемкую операцию – приготовление теста порой катастрофически не хватает. Здесь на выручку приходит замороженное тесто, которое сегодня можно купить в большинстве как крупных торговых точек, так и небольших магазинов у дома. Популярность этого продукта растет по мере оценки его достоинств все большим количеством украинских потребителей. В этом году самыми популярными торговыми марками замороженного теста стали «Левада», «Рудь – Шеф-Повар» компании «Рудь» (Житомирский маслозавод) и «Геркулес».

С повышением уровня доходов наших граждан растут и их требования к разнообразию и качеству хлебобулочных изделий. Хорошо себя чувствовать на данном рынке будут производители, которые смогут оперативно реагировать на изменяющиеся настроения покупателей.

Рынок быстрого питания продолжит развиваться и будет способствовать увеличению спроса на булочки для хот-догов, чиабатты, замороженные полуфабрикаты и тесто. Последние два вида продукции имеют еще и значительный экспортный потенциал, реализация которого станет еще одним катализатором роста их производства.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами