Аграрный сектор с каждым годом играет все большую роль в экономике Украины. На прошлый год агропищевая отрасль нашей страны экспортировала продукции на 17 млрд долларов, что составляет 39% всего экспорта товаров. Многие отечественные инвесторы выбирают сельское хозяйство для вложения средств. Причем, в этой отрасли пока есть место как для крупных, так и для средних, и даже мелких производителей.
Людей на земном шаре с каждым годом становится все больше, а значит увеличивается и потребность в продуктах питания. И речь идет не только о традиционных для Украины зерновых и масличных – пшенице, кукурузе и подсолнечнике, но и о культурах, все еще находящихся в категории нишевых. Именно выращивая нишевые легче всего завоевать место под рыночным солнцем молодым хозяйствам.
Какие же это культуры? О многих из них мы уже неоднократно писали и представляли готовые бизнес-планы организации их производства.
Сорго
Культура с огромным растущим рынком сбыта. 60% мирового потребления сорго приходится на США, Китай, Индию, Мексику, Нигерию и Эфиопию. Кроме того, что из сорго можно выпускать продукты питания и высокоэффективные корма для животных, оно хорошо подходит для производства биоэтанола, использование которого в Украине становится все более актуальным.
Нут
Вся Азия, Ближний Восток, Северная Африка кушают нут. Есть спрос на этот аналог гороха и в Европе – в Великобритании, Испании, Германии, Чехии, Голландии. Нут хорошо растет при высоких температурах, но морозы ему также не помеха. Это самое холодоустойчивое растение из бобовых. Немаловажным для отечественных аграриев является способность нута восстанавливать почву. Подсчитано, что после уборки нута, на гектаре поля остается столько питательных веществ, как после внесения 15-20 т навоза. Урожайность нута в наших условиях варьируется в пределах от 2 т/га до 4 т/га. Рыночная цена нута в два и более раза выше, чем пшеницы.
Лен
Еще одна экспортоориентированная культура. Самый перспективный рынок для отечественных льноводов – Евросоюз. Там ежегодно потребляется около миллиона тонн льняного семени. Данная культура отличается тем, что на ее выращивание требуются сравнительно небольшие вложения на единицу площади. Поэтому рентабельность производства льна составляет 40-50% при минимальной урожайности 1 т/га и доходит до 250% при достижении 2,5 т/га.
Горчица
Культура, которая обладает высоким, но пока еще недостаточно оцененным в Украине потенциалом. Наши фермеры обычно сеют горчицу для того, чтобы повысить будущую урожайность поля. Например, если на нем вымерзли озимые. Вместе с тем, горчица и сама по себе ценный продукт. Цена семян на европейском рынке находится в пределах 800-900 евро за тонну, потребность ЕС – около 200 тыс. тонн в год. При правильном соблюдении технологии, рентабельность выращивания горчицы в Украине может быть на уровне 60%.
Все упомянутые выше культуры имеют сходные рыночные преимущества: большой и растущий экспортный потенциал в сочетании с небольшими объемами выращивания в Украине. Именно такие культуры наиболее подходящи для новых участников аграрного рынка. Ну а бизнес-планы их производства заказывайте у компании Pro-Consulting.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: