Для тех, кому дорого время: обзор рынка доставки продуктов в Украине
4839

Для тех, кому дорого время: обзор рынка доставки продуктов в Украине

Продукты питания являются одной из самых важных и ходовых групп товаров во все времена. Если без чего-то другого мы худо-бедно можем обойтись, то без еды наш организм долго не протянет. В настоящее время цивилизованным людям, чтобы выжить, не требуется ходить на охоту или иным образом непосредственно добывать пищу. Да и жителям крупных городов делать это было бы проблематично. Сегодня урбанизированное население сосредоточено на добывании денег, а питание может и само прийти к ним за этими деньгами.

Речь идет о доставке продуктов в офис, домой или другое место по желанию клиента. Сейчас это направление бизнеса в Украине довольно бурно развивается. А появилось оно в начале 2000-х, как сервис по организации обедов в офисах тех компаний, которые предоставляли такой бонус своим работникам. Чуть позже стали возникать и службы доставки продуктов на дом от крупных ритейлеров. Первой такую услугу запустила компания Фуршет в 2003 году. Потом были Мегамаркет – в 2007-м и Фоззи – в 2008-м. Тогда же, в 2008 году, доставлять продукты и блюда из супермаркетов и заведений общественного питания начал Экипаж-Сервис.

В 2009-м на столичном рынке доставки еды работало уже около 50 компаний. Их основными клиентами продолжали оставаться фирмы, которые организовывали питание сотрудников в своих офисах и выделяли на эти цели в среднем 10-20 тыс. грн в месяц. Таких работодателей в Киеве было не более 10% от общего количества.

С тех пор много что изменилось. Страна пережила два кризиса – в 2008 и 2014 годах. Но в промежутках между кризисами рынок доставки еды активно развивался и продолжает это делать. Катализатором стало увеличение доступности сети интернет, а также распространение западноевропейской и американской корпоративной и бытовой культуры. Все больше современных городских жителей предпочитают не тратить время на походы в магазин за продуктами питания, а пользоваться службами доставки. Конечно, позволить это могут себе достаточно обеспеченные слои населения, которые сосредоточены в основном в крупных городах. Восстановление доходов украинцев после кризиса 2014 года способствовало росту продаж продуктов питания, в том числе и дистанционных.

Более 60% рынка доставки еды по-прежнему сконцентрировано в Киеве, однако в последнее время наметилась тенденция по расширению его географии, в том числе и на небольшие города. Сеть супермаркетов Metro C&C, наряду с Киевом, Днепром, Харьковом, Одессой и Львовом, стала предоставлять услугу доставки жителям Винницы, Житомира и Запорожья. «Наш Край» охватил доставкой почти два десятка населенных пунктов центральных и западных регионов Украины, таких как Бердичев, Луцк, Черновцы, Ровно и других менее крупных.

Вместе с тем, украинскому рынку доставки продуктов питания все еще далеко до исчерпания потенциала развития. Всего 2-3% от общего количества заведений общественного питания имеют сервисы по доставке готовых блюд и полуфабрикатов. Не выходя из дома, покупают продукты питания лишь около 5% украинцев. Дальнейшему росту данного рынка будет способствовать увеличение прослойки населения нашей страны, для которой время дороже денег, потраченных на оплату доставки продуктов.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами