Не необходимая, но народом любимая: особенности украинского рынка водки
4759

Не необходимая, но народом любимая: особенности украинского рынка водки

Водка всегда находилась на особом счету среди других продовольственных товаров. Давно укоренившиеся в нашем обществе традиции употребления данного напитка обусловливают его высокую ликвидность в торговле. Кроме того, простая технология изготовления водки и ее низкая себестоимость способствуют существованию развитого теневого сектора. Его формируют как нелегальные производители, выпускающие контрафактный товар на продажу, так и обычные граждане, изготавливающие самогон для личного потребления.

Украинское правительство периодически пытается пополнить за счет водочного рынка государственный бюджет, повышая с этой целью акцизные ставки и минимальную цену. Однако данные меры не дают ожидаемого эффекта, а приводят лишь к сокращению легального производства водки и росту черного рынка. 

До событий начала 2014 года основным импортером украинской водки были страны СНГ. В Российскую Федерацию в 2012 году ушло 66% нашего водочного экспорта. После потери российского рынка, отечественные экспортеры водки вынуждены были искать новых покупателей, в частности, в Евросоюзе. Прирост водочных поставок из Украины на европейском направлении отмечается с 2015 года.  Теперь украинские производители экспортируют в Латвию, Польшу и Германию. Одновременно происходит рост импорта из Европы алкоголя высокого ценового диапазона.

Целевую аудиторию потребителей водки составляют в основном мужчины в возрасте от 20 до 50 лет. В зависимости от возраста изменяется тенденция потребления напитка. Если молодежь употребляет водку преимущественно в составе коктейлей, то люди старшего поколения пьют продукт в чистом виде. Уровень спроса на водку не зависит от сезона. Некоторое увеличение покупательской активности в этом сегменте наблюдается лишь перед праздниками.

Покупатель выбирает водку, руководствуясь опытом своего предыдущего употребления, а также советами авторитетных для него людей. Цена также имеет немаловажное значение. Поэтому при повышении цен предпочтения потребителей смешаются в сторону более дешевого предложения. Эта особенность создает питательную среду для процветания рынка водочного фальсификата, который не обременен обязательствами перед государством и не ограничен минимальной ценой. При этом потенциальная опасность употребления такого продукта часто не принимается во внимание целевой группой потребителей.

Украинские производители водки в конкурентной борьбе стараются сформировать у покупателя установки, которые позволят ему выделять конкретную торговую марку из ряда других. Основной упор делается на информацию про популярность именно этой водки в народе; ее изготовление из высококачественного сырья; использование уникальных природных компонентов, придающих продукту особые свойства.

Среди отечественных производителей первое место по популярности занимает ТМ «Nemiroff». Доли предпочтений других торговых марок представлены на диаграмме.

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами