Не хлебом единым: анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Украины
4833

Не хлебом единым: анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Украины

Уменьшение производства хлеба в Украине является характерной тенденцией последних лет. Происходит оно по нескольким причинам, главные из которых это сокращение численности населения, наличие теневого сектора рынка, не попадающего в статистику, и изменение пищевых предпочтений сограждан в период кризиса. На спаде находится и выпуск некоторых видов кондитерских изделий. В этом секторе рынка конкуренция производителей с выпечкой домашних хозяйств наиболее сильная.

Сухари – один из видов кондитерской продукции, выпуск которого растет. Положительная динамика отмечается благодаря тому, что данный сегмент рынка охватывает довольно широкую группу потребителей, так как включает в себя как сдобные сухари, так и снековые. Первые являются популярным десертным блюдом к горячим напиткам. Вторые благодаря различным вкусовым добавкам, употребляются в качестве закуски к пиву и слабоалкоголке. Производители снековой разновидности сухарей наиболее активно рекламируют свою продукцию и расширяют сбыт. Импортные сухари занимают всего 5% этого сегмента рынка. В то же время, около 15-25% выпущенных в Украине сухарей уходит на экспорт.

В нашей стране выпускаются также пряники различных видов и на любой вкус. Отечественной продукцией практически полностью покрывается внутренний спрос. Объем импорта крайне незначителен. Вместе с тем, сегодня у потребителей имеется широкий выбор других кондитерских изделий аналогичной ценовой категории, поэтому пряников покупается все меньше. Соответственно и производство их уменьшается.

Одними из конкурентов пряников являются различные виды сдобы. Она может использоваться и в качестве десертного блюда, и как основное для быстрого перекуса. Редко какие торговые точки не имеют в своем ассортименте этого вида кондитерской продукции. Широко представлена сдоба и в заведениях фаст-фуда и стрит-фуда. В последнее время большую популярность приобрели круассаны. Они продаются как в фасованном виде в магазинах, так и подаются в различных заведениях питания. Различаются круассаны по видам начинки, а также по размеру. В целом показатели выпечки сдобы в последнее время неустойчивы. В 2017 году они были ниже 2016-го, а в первом квартале 2018 года наблюдается некоторый рост.

Наиболее негативно кризис отразился на производстве тортов. Произошло это из-за падения покупательной способности населения и потери основного экспортного рынка – России. Если в 2013 году тортов в Украине выпускалось 27 тыс. тонн, то в 2017 – только 15,8 тыс. тонн. Поиск новых каналов сбыта тортов за границу затруднен из-за малого срока годности, несоответствия стандартов производства и других вкусовых предпочтений потребителей.

Постепенно восстанавливается сегмент рынка печенья и вафель после падения в 2015 году. Он имеет самую большую возрастающую динамику среди всех видов кондитерской продукции. Кондитеры стараются заинтересовать широкие круги покупателей этого вида продукции, расширяя ее ассортимент по видам и ценовым диапазонам.

Наибольший тренд на сокращение производства сохраняет хлеб – 5-10% ежегодно. Самым популярным из его видов остается пшеничный. Благодаря новым веяниям в области здорового питания повышается спрос на нетрадиционные виды хлеба – белковый, бездрожжевой, с различными добавками. Расширение ассортимента за счет большего выпуска диетической продукции может помочь отечественным хлебокомбинатам компенсировать снижение спроса на основной вид хлеба.

По результатам мониторинга рынка хлебобулочных и кондитерских изделий можно прогнозировать сохранение в ближайшей перспективе текущих тенденций развития. Катализаторами роста рынка могут стать повышение благосостояния населения и нахождение новых направлений экспорта.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 06.07.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами