Анализ рынка вегетарианских продуктов показал, что более развитый рынок растительного молока в 2022 году подвергся падению на 42% от довоенных объемов. Основным фактором явилось снижение потребления из-за миграции целевой аудитории. В свою очередь, рынок растительного мяса демонстрирует стабильный рост, в первую очередь за счет развития внутреннего производства.
По результатам опроса, самой большой аудиторией потребителей растительного мяса и молока являются флекситирианцы. Основным мотивом покупки растительных заменителей животных продуктов является внесение разнообразия в свой пищевой рацион, 50% респондентов отметили, что отведать растительное мясо их побудило желание попробовать что-то новое.
Наиболее популярными продуктами растительного происхождения респонденты отметили растительные сладости и снеки (веганский шоколад, халва, фруктовые батончики), растительное молоко и йогурты.
Полная версия статьи доступна только на украинском языке по данной ссылке.