Богатый выбор для небогатых сладкоежек: обзор рынка вафель в Украине
3707

Богатый выбор для небогатых сладкоежек: обзор рынка вафель в Украине

Украина входит в первую десятку стран по потреблению сладостей. В среднем каждый житель нашей страны съедает примерно 15 кг кондитерских изделий в год. Одним из самых популярных видов выпечки у украинцев являются вафли. Они представлены на рынке широким ассортиментом продукции, различающейся по виду, составу, упаковке и цене. Внутриукраинское потребление вафель в 2017 году на 96,9% обеспечивается отечественным производителями, и лишь 3,1% приходится на долю импорта. Пока не полностью заполненными остаются ниши вафельных снэков и продуктов для диабетиков. Ценообразование в данном сегменте осуществляется под влиянием высокой конкуренции среди участников и подчиняется рыночным законам.

Особенностью рынка вафель является то, что данный продукт не считается товаром первой необходимости. Поэтому при уменьшении покупательной способности населения спрос на вафли падает. Это стало одной из причин снижения производства вафель в 2014-2015 годах. Другими негативными факторами стали: сокращение поставок на рынок РФ, потеря производственных мощностей на неподконтрольных территориях, снижение рентабельности из-за падения курса гривны.

Объем производства вафель начал восстанавливаться в 2016 году, после стабилизации общеэкономической ситуации, а в 2017-м стал расти и экспорт данной продукции.

Продукция под маркой «Артек» компании Свиточ занимает 60% рынка. Остальные производители значительно отстают от лидера.

При выборе конкретного вафельного товара покупатели руководствуются собственными вкусовыми предпочтениями, основанными на прошлом опыте, а также рекомендациями со стороны. Немаловажными для привлечения потребителей являются качество продукта, его свежесть, состав ингредиентов, цена, форма выпуска. Значительную роль играет реклама. Вафли больше покупают женщины, традиционно закупающие продукты для семьи. Также их приобретение часто совершается под влиянием сиюминутной эмоции, например, для поднятия настроения. С целью побуждения к такому решению, в людных местах размещаются рекламные материалы, а сам товар выкладывается в разных частях торгового зала, в том числе и возле касс.

У людей с активным образом жизни популярны вафли в упаковке, так как они хорошо подходят для быстрого потребления «на ходу». Потребители с небольшим уровнем дохода охотно покупают вафельную продукцию из эконом-сегмента на развес. Это позволяет им иметь недорогие сладости к чаю, кофе или другим напиткам. Пик потребления вафель в Украине приходится на осенне-зимний период. 

Дальнейшие перспективы украинского рынка вафельной продукции зависят от динамики роста доходов населения нашей страны. При этом фокус внимания отечественных потребителей будет смещаться от недорогой продукции к более качественной. Важным и актуальным для производителей также является поиск и расширение каналов сбыта вафель за рубеж.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами