Бизнес-план тепличного выращивания земляники садовой (клубники) составлен компанией Pro Capital Investment по результатам анализа текущего состояния и перспектив отечественного ягодного рынка, а также экспортного потенциала украинских ягод. Готовый бизнес-план выращивания клубники в теплице можно заказать в соответствующем разделе нашего сайта.
В Украине нет более популярной и доходной ягоды, чем клубника. Ежегодно ее внутреннее потребление составляет более 70 тыс. тонн с тенденцией роста, а объем производства стабильно отстает от спроса.
Кроме внутреннего рынка, украинская земляника садовая стала приобретать привлекательность и как экспортный товар. Все больше фермеров выращивают клубнику с учетом международных стандартов к внешнему виду и упаковке, что позволяет наращивать поставки этой ягоды за границу.
Читать про бизнес-план выращивания ежевики
Главным недостатком ягодного бизнеса в Украине традиционно была его ярко выраженная сезонность. При отсутствии доступа к оборудованию шоковой заморозки, многие производители вынуждены продавать клубнику в период сбора урожая по сниженным ценам, иначе она у них просто портилась. Специалисты Pro Capital Investment выяснили, что если правильно организовать выращивание садовой земляники в круглогодичном режиме, то можно создать бизнес с рентабельностью, превышающей 100%. Так родилась идея разработки бизнес-плана выращивания клубники в теплице.
Проектом предусматривается построить тепличный комплекс площадью один гектар, в котором производить землянику садовую гидропонным методом. Такая технология не предусматривает использование грунта – все питательные вещества подаются растению в виде легкоусвояемых растворов.
Читать про бизнес-план предприятия: понятие, структура, примеры
В рамках бизнес-плана тепличного выращивания клубники были произведены все расчеты, связанные с проектированием теплиц и оснащением их оптимальной конфигурацией оборудования для обеспечения максимального урожая ремонтантной клубники в непрерывном режиме.
Для осуществления проекта потребуются финансовые средства в сумме $3,2 млн, 87,2% которых будут потрачены на строительство и оборудование теплиц. На фоне этой гигантской статьи первоначальных расходов, все остальные кажутся несущественными, но они также значимы для бизнеса: 4,3% - закупка саженцев, 3,7% - приобретение участка земли, 1,9% - привязка к коммуникациям, 1,3% - первоначальная закупка субстрата.
Вместе с тем, благодаря высокой рентабельности и внесезонности созданного ягодного предприятия, его дисконтированный период окупаемости составит менее четырех лет (43,8 месяца).
Смотреть готовые бизнес-планы в отрасли с/х и АПК
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: