Открытие гостиницы – достаточно важное решение, поэтому перед его активной имплементацией необходимо взвесить все «за» и «против», проанализировать ситуацию на рынке и сделать прогноз в контексте краткосрочной перспективы.
Создавая гостиничный комплекс, стоит ориентироваться, прежде всего, на целевую аудиторию, которую можно условно разделить на несколько групп:
• сегмент делового туризма – необходимо четко понимать, какие предприятия в регионе отгружают продукцию на экспорт. Это важно, так как многие заграничные партнеры приезжают в командировки;
• сегмент международных перевозок – по территории нашей территории проходят международные логистические коридоры, что также означает большой спрос на качественные гостиницы;
• сегмент экскурсионного туризма – улучшение экономической ситуации в Украине может стать катализатором внутреннего туризма;
• сегмент сезонного отдыха.
Первым этапом создания гостиницы является оценка необходимого уровня инвестирования. Здесь следует обратить внимание на то, что рассчитать точную сумму строительства пятизвездочной гостиницы в столице практически невозможно. Срок окупаемости подобного проекта может составлять от 10 до 15 лет. Срок окупаемости небольшой гостиницы (3 или 4 звезды) составляет от 2 до 5 лет. Общая сумма затрат состоит из стоимости за метр квадратный и стоимости номера.
Если для создания гостиницы необходимо привлечь инвесторов, важным моментом является разработка бизнес-плана. Созданием этого основополагающего документа должны заниматься профессионалы, которым знакома не только специфика внутреннего рынка, но и позиция инвестиционного сообщества. Быстро разобраться в этих аспектах вам помогут аналитики компании Pro-Consulting.
Помимо проведения строительных работ и оснащения помещений, также необходимо закупить инженерно-техническое оборудование (системы вентиляции и кондиционирования воздуха, резервного горячего водоснабжения), обустроить номера предметами мебели.
Рисунок. Структура инвестиционных вложений
Профессиональный штат сотрудников – это залог успеха любого предприятия. А особенно, гостиницы. Человек, которому однажды понравилось пребывание и отношение персонала, еще раз захочет остановиться именно у вас и рассказать своим знакомым. Кроме того, «сарафанное радио» - это отличная рекламв.
Также необходимо отметить, что особое место в сфере гостиничного бизнеса сегодня занимают мини-отели, количество номеров в которых весьма ограничено – до 10 штук. Они могут быть расположены как в центре города, так и на окраине. Срок окупаемости таких гостиниц зависит от того, арендовано или построено помещение, ценовая политика – гибкая.
Таким образом, можно констатировать, что для создания успешной гостиницы, прежде всего, необходимо пройти этап составления бизнес-плана с корректным отображение всей актуальной информации и расчетов. Только при такой степени организации возможно добиться успехов в кратчайшие сроки.