Анализ рынка морских грузоперевозок в Средиземном и Черном морях в 2017-2018 годах: игра в кораблики по-взрослому
3514

Анализ рынка морских грузоперевозок в Средиземном и Черном морях в 2017-2018 годах: игра в кораблики по-взрослому

Компанией Pro-Consulting проведено исследование рынка морских грузоперевозок в Средиземном и Черном морях в 2017-2018 годах. В ходе работы оценены текущие параметры данного рынка и определены тенденции его дальнейшего развития.

Рынок морских грузоперевозок в Средиземном и Черном морях очень важен для экономики Украины, так как наша страна является его активным участником. В 2018 году в нашей стране зафиксировано уменьшение объема экспортных поставок железнодорожным транспортом на 7,5% по сравнению с 2017 годом, в то время как перевозки морским транспортом за этот же период выросли на 1,9%, до 135,2 млн тонн. Четыре украинских морских порта – Южный, Николаевский, порт Черноморск и Ренийский – продемонстрировали в прошлом году рост грузооборота на 1,9%, 24,1%, 25% и 18,5% соответственно.

Читать про рынок складской логистики в Украине

Путь украинских экспортных товаров, а это, в основном, сельскохозяйственная продукция и металлы, на наиболее емкие рынки сбыта пролегает через проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие Черное и Средиземное моря. В 2018 году правила прохода через эти транспортные артерии были ужесточены, что привело к некоторому уменьшению транзита грузов через них. Грузопоток через Босфор снизился на 4,4%, через Дарданеллы – на 1,4% по сравнению с 2017 годом.

Торговые пути из Средиземного моря охватывают весь земной шар. Гибралтарский пролив и Суэцкий канал обеспечивают перемещение грузов в западном и восточном направлениях соответственно. Загрузка этих направлений неодинакова и определяется параметрами морского грузооборота с Северной и Южной Америками, Западной Африкой и Северной Европой с одной стороны, и Азией, Австралией и Океанией с другой. По данным Мирового банка, ежегодно через Гибралтарский пролив проходят 70 тыс. судов, тогда как через Суэцкий канал только 18 тыс.

Результаты анализа рынка морских грузоперевозок в Средиземном и Черном морях в 2017-2018 годах свидетельствуют о том, что дефицит судов для обслуживания транспортных путей в этих регионах отсутствует. На маршрутах доминируют суда классов Handysize (10-35 тыс. т) и Handymax (35-59 тыс. т). На рынке наблюдается тенденция к консолидации путем заключения альянсов и слияний судоходных компаний, что дает им возможность диктовать условия более мелким участникам.

Читать про рынок грузоперевозок в Украине

Наиболее перспективными странами с точки зрения экспорта продукции сельского хозяйства и горнодобывающей отрасли в Черноморском и Средиземноморском регионе являются Италия, Испания, Франция, Греция, в портах которых сосредоточено 45% грузооборота региона. Важнейшим торговым партнером для Украины в последнее время стал Египет, грузооборот с которым составил в прошлом году 4,5 млн тонн, в основном, аграрной продукции. Развитие отношений с указанными и другими странами будет способствовать росту значения морского транспорта для реализации экспортного потенциала Украины.

Заказать анализ другого рынка 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 30.10.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами