Анализ и аналитика молочного рынка Украины: рост импорта из ЕС и наращивание экспорта собственной продукции
1277

Анализ и аналитика молочного рынка Украины: рост импорта из ЕС и наращивание экспорта собственной продукции

 

Рынок молока Украины с начала третьего квартала 2014 года демонстрирует рецессию. Так, в 2015 году объемы отрасли упали на 11% в сравнении с 2014 годом и составили 957,2 тыс. тонн. Падение показателей рынка связано с сокращением импортных поставок и объемов производства. В 2016 году общие тенденции и ситуация в отрасли не претерпели изменений в лучшую сторону. Рынок упал на 4,1% в сравнении с 2015 году – объемы выпуска составили 701,6 тыс. тонн.
 
Существуют сразу несколько причин, обуславливающих падение рынка молочной продукции в нашей стране. Среди прочих необходимо отметить:
• общее сокращение экономических показателей в Украине;
• снижение доходов населения;
• девальвацию гривны;
• сокращение поголовья домашнего скота;
• закрытие рынка России (данный фактор не повлиял на общие показатели объемов экспорта продукции).
 
В ближайших планах украинских производителей – освоение рынков Европы, Африки и Ближнего Востока. Для этого компании проходят длительный процесс сертификации и улучшают производство. 
 
Украинская молочная отрасль на сегодняшний день нуждается в инновациях и новых технологиях, а также в государственной поддержке, которая, судя по прогнозам, будет реализована в будущем году. Основные инвестиции будут направлены на расширение продуктового ряда и числа потребителей. 
 
В основном, рынок молочной отрасли Украины представлен внутренними производителями. Активный рост отрасли отмечался в 2014 г году – объемы производства составляли 1080,1 тыс. тонн. В 2015 году, как уже было отмечено выше, этот показатель сократился до 965,6 тыс. тонн. В текущем году ситуация не улучшилась, что связано со снижением потребления молока населением, инфляцией и прочими факторами. Детальнее с описанной статистикой можно ознакомиться на графике ниже:
 
milk.png
 
Стоимость молока отличается возрастающей тенденцией, а производство носит сезонный характер. Сезонность, в свою очередь, влияет на спрос и предложение. Рассматривая показатели первых трех месяцев 2016 года, можно констатировать, что производство молока в стране упало на 4,1% в сравнении с прошлым периодом. В то же время, в отрасли в целом отмечается некоторое оживление, обусловленное также постепенным наращиванием объемов экспорта украинской молочной продукции за границу. 
 
Если же говорить об импорте молока, то в этом сегменте произошли значительные структурные изменения. Так, в 2012 году 80% молока было импортировано из Беларуси, а 20% - из стран ЕС. В 2016 году все кардинально изменилось, и главным импортером молока в Украину стала Германия, доля которой составила 40%. Оставшиеся 60% приходятся на Бельгию, Францию и Туркменистан. 
 
Лидерами на рынке в период с 2012 по 2016 года являются две ведущие торговые марки – «Яготинське» и «Простоквашино». Этими производителями выпускается молоко в различных тарах: пластиковых бутылках, картонных или мягких пакетах. Подобный подход позволяет значительно расширить потребление за счет удовлетворения различных запросов покупателей. Важным маркетинговым ходом компаний стала фасовка молока в тару не по 1 л, а по 0,9 л, что позволило сохранить высокий уровень качества продукции, не поднимая цены на нее.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами