Агрологистика 2019: с прошлого года стоимость перевозки зерна выросла на 35%
2160

Агрологистика 2019: с прошлого года стоимость перевозки зерна выросла на 35%

Аналитик компании Pro-Consulting Иван Шпак выступил на конференции «Агрологистика 2019» с обзором рынка логистических услуг на аграрном рынке.

По данным эксперта, с начала 2018 года стоимость перевозки в зерновозах выросла на 35%. За прошлый год фактическая стоимость транспортировки зерна по железной дороге выросла на 60 - 70% (это суммарное повышение с учётом роста тарифа; стоимости использования вагонов; применение УЗ различных дополнительных коэффициентов). Доля вагонной составляющей выросла в три раза.

 «В связи с реальными проблемами на рынке железнодорожных перевозок, которые не решаться в ближайшие пару лет, происходит частичная переориентация на автотранспорт и речной транспорт. Доля автотранспорта в перевозках продукции АПК выросла с 40,2% в 2017 году до 43,4% по итогам 2018 года. В данной ситуации наблюдаются как негативные, так и позитивные моменты» - отметил в своем выступлении Иван Шпак.

Кроме того, на состояние рынка логистики влияют и возможности обработки и хранения зерна. Сегодня в Украине насчитывается 1270 элеваторов разного класса, объёмом в 36 млн тонн зерна. А если учитывать и склады напольного хранения, то общие объёмы хранения зерна составляют около 46-47 млн тонн.

По мнению аналитика, к 2020 потребность объемов хранения зерна может составить около 70 млн тонн, что значительно выше нынешних возможностей, так как темпы прироста объёмов хранения на уровне 5-7% в год уступают потребностям более чем в 6 раз.

На фоне острых проблем нехватки вагонов, тяговой мощности и изношенности инфраструктуры в секторе железнодорожных перевозок, перспективным направлением для зерновых перевозок становится речное сообщение. Однако, развитие рынка речных перевозок требует прозрачных условий для игроков, инвестиций в инфраструктуру, в том числе, и в углубление рек, а пока в зерновых перевозках будет и в дальнейшем расти доля автомобильного транспорта.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами