1289

На українському ринку косметики домінує недорога продукція – дослідження аналітиків Pro-Consulting. Контракты

Украинский рынок косметики характеризуется высокой степенью зависимости от импорта. Однако на общую динамику развития направления оказывают серьезное влияние потребительские предпочтения, уровень доходов населения и высокий уровень конкуренции между операторами.

На украинском рынке косметики доминирует недорогая продукция – исследование

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, на рынке косметико-парфюмерной продукции Украины сегменты средств для ухода за кожей, средств для ухода за волосами и средств для бритья, ванн, дезодоранты и пр. занимают в совокупности 85% рынка. При этом порядка 40% занимают средства для ухода за волосами, далее следует сегмент средств для бритья, ванн и дезодорантов с долей в 36% (его доля по сравнению с 2012 годом выросла на 2 п.п.). Средства по уходу за кожей в общем объеме рынка занимают порядка 10-11%.

Наиболее емким сегментом рынка косметических средств Украины являются средства по уходу за волосами. За 2010-2013 гг. его объем практически не изменился и составил по итогу 2013 года 67,32 тыс. тонн.

Динамика сегмента средств для бритья, ванн (мыло и гели для душа, соли и пены) и дезодорантов указывает на положительный прирост объемов в период 2012-2013 гг. Так, емкость данной категории продукции по результатам 2013 года достигла 62,74 тыс. тонн, что на 22% в натуральном выражении больше уровня 2011 года.

После сокращения объемов потребления в 2011 году, сегмент средств по уходу за кожей в 2012-2013 гг. характеризуется увеличением показателей до 17,98 тыс. тонн.

Стоит отметить, что в среднем удельный вес импортной продукции на рынке по итогам 2013 года составлял 81%. Наибольшее количество средств зарубежного производства представлено в сегменте ухода за волосами – 86,4%. Аналогичные показатели для средств для бритья, ванн и дезодорантов, а также средств для ухода за кожей составляют 78,8% и 77,8% соответственно.

Импорт косметики последние два года демонстрирует положительную динамику: в 2012 году объемы в натуральном выражении выросли до 115,97 тыс. тонн, а в 2013 составили 121,65 тыс. тонн. При этом в прошлом году рост продемонстрировали все сегменты целевого рынка: крема, средства для волос, средства для бритья, ванн и дезодоранты.

Среди импортной продукции значительную долю занимают средства для волос – 47,8% в натуральном выражении по итогу 2013 года. Средства для бритья, ванн и дезодоранты занимают 40,7% общего объема импорта в натуральном выражении. Остальные 11,5% приходятся на импорт кремов.

Основными странами-поставщиками косметико-парфюмерной продукции на рынок Украины выступают Россия, Польша, Германия, Франция и ряд других стран мира.

На сегодня рынок косметики в разрезе ценовых сегментов распределяется следующим образом: 60% занимает недорогая косметика, 30% - косметика средней ценовой категории, а 10% - дорогая профессиональная косметика.

Лидирующим оператором на рынке косметики в Украине является компания Procter & Gamble с долей в 12,1% в натуральном выражении по итогу 2013 года. Долее следуют компании Unilever и Beiersdorf. На четвертое место в 2013 году вышла отечественная Группа компаний «Эльфа» с долей в 6,3%. Также среди украинских производителей в список крупнейших операторов рынка входит компания «Слобожанский мыловар» и «Пирана».

дивитися наступну новину

Інші новини

Зв'язатися з нами