1107
Магазин квітів - красиво і прибутково! - коментарі Наталії Галкіної, директора департаменту фінансового консалтингу компанії Pro-Consulting. Інформаційний портал "Фінансовий огляд"
Одним из таких видов деятельности является бизнес по продаже цветов. По оценкам экспертов консалтинговой компании Pro-consulting и операторов рынка, в Украине существует относительно высокая покупательская способность этого товара. Так, среднестатистический украинец тратит примерно 8 евро (около 80 грн.) на цветы в год, тогда как европеец – около 12 евро (примерно 120 грн.).
При этом чаще всего покупки совершают раз в три месяца (32%). Раз в полгода цветы покупают 27%, раз в год — 20%, еще 14% тратят на цветы раз в месяц и 7% покупают цветы реже одного раза в год. В целом в Украине существует стабильный спрос на цветы. Поэтому на сегодня в нашей стране есть смысл заниматься бизнесом по продаже этого хрупкого товара.
Операторы рынка отмечают, что наибольшим спросом пользуются розы красного цвета на длинных стеблях. В Украине не менее 70% всех цветочных продаж приходится на розы. Около 15% рынка принадлежит герберам, 10% — за гвоздиками и только 5% занимают другие цветы.
Потребителям больше всего нравятся контрастные цвета растений: красные, двухцветные и пр. В последнее время наметилась также тенденция к покупке маленьких роз. Но приблизительно 80 % продаж – высокие цветы. Кроме того, в последнее время увеличилась доля рынка дорогой экзотической цветочной продукции. Это свидетельствует о постепенном увеличении значения неценовых факторов конкуренции, таких как качество, сервис и флористика.
По словам Натальи Галкиной, директора департамента финансового консалтинга Pro-consulting, специфика бизнеса по продаже цветов в Украине заключается, прежде всего, в сезонности данного вида деятельности. В итоге, его рентабельность не превышает 10-15 %. Если не учитывать фактор сезонности – можно было бы достичь 50-60 % рентабельности.
Для того чтобы обеспечить себе минимальный уровень дохода от продажи цветов в магазине, следует торговать не только срезанными цветами, которые требуют особенного режима транспортировки и хранения, но и горшечными растениями, а также сопутствующими товарами. Кроме того, в виду увеличения роли сервиса, стоит ввести в перечень услуг магазина доставку цветов клиенту. Такая услуга будет пользоваться спросом не только в феврале и марте, когда приходят самые романтичные праздники в году, но и в течение года, поскольку именинники есть всегда. Полезным также будет включение в рабочий процесс магазина флористов. Эти специалисты не только подскажут, подберут и сформируют выгодную цветовую гамму букетов и цветочную композицию, но и помогут владельцу бизнеса определиться с ассортиментом продукции магазина цветов в целом.
Важным в этом бизнесе также является место расположения магазина. Оно должно быть на территории с большой проходимостью пешеходов, возможно рядом с крупным торговым центром. Наиболее важным и дорогостоящим оборудованием в магазине цветов является холодильная камера (для хранения продукции) и кондиционеры (для поддержания микроклимата).
Инвестиции в такой проект могут составить от $12 тыс. до $ 20 тыс., а средний период окупаемости – примерно 1,5 года. Главный риск в этом бизнесе недолгое время хранения цветов, и как результат, порча продукции, а также большая зависимость от поставщиков продукции. Кроме того, на прибыльность такого Проекта значительно может повлиять платежеспособность покупателей.