Рынок доставки продуктов в Украине анализировался компанией Pro-Consulting в январе 2019 года. По результатам проведенного маркетингового исследования были определены объем и структура данного рынка, выявлены действующие на нем факторы и тенденции, на основании чего составлен прогноз дальнейшего развития. Готовый анализ рынка доставки продуктов в Украине можно приобрести на сайте компании.
Рынок доставки продуктов появился в Украине в начале 2000-х годов в качестве услуги для офисного персонала средних и крупных компаний, которые заказывали доставку готовых блюд из кафе и ресторанов. Такие обеды входят в социальных пакет, предоставляемый работникам некоторыми компаниями, особенно в крупных городах.
Возможно, вас заинтересует аналитический материал о рынке розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-ритейла) в Украине
Первым риелтером, который запустил услугу доставки продуктов из своей торговой сети, стала компании Фуршет в 2003 году. В 2007 году доставка появилась в сети Мегамаркет, в 2008-м – в Фоззи. Если в начале становления рынка на долю доставки приходилось всего 0,2% товарооборота, то с течением времени ситуация изменилась под воздействием следующих факторов:
Сегодня многие заведения общественного питания различных форматов предоставляют доставку своей продукции в качестве дополнительной услуги. Однако имеются также компании, для которых доставка продуктов является основным бизнесом. Они, как правило, сосредоточены на онлайн торговле, а в реале имеют лишь складское помещение, кухню и саму службу доставки, заказы принимают через интернет или по телефону.
Предлагаем также ознакомиться со статьей о рынке общественного питания в Украине (HoReCa, кейтеринг, а также питание на АЗС)
Анализ рынка доставки продуктов по состоянию на начало 2019 года показывал, что большая его часть – около 60% - сосредоточена в Киеве. Однако в последнее время прослеживалась тенденция более активного развития этого вида бизнеса в других крупных городах. Так, сеть Metro C&C запустила онлайн-доставку для жителей Винницы, Житомира и Запорожья, тогда как ранее доставка предоставлялась лишь в Киеве, Днепре, Харькове, Одессе и Львове. Компания «Наш-Край» стала делать доставку своих продуктов в 19-ти населенных пунктах, в основном западных регионов страны.
По результатам проведенного маркетингового исследования был сделан вывод о дальнейшем развитии рынка доставки продуктов на фоне бурного роста интернет-торговли продуктами питания: в 2016-2018 годах некоторые сегменты данной сферы бизнеса увеличились в два раза. Потенциал рынка доставки продуктов будет исчерпан еще не скоро, поскольку на момент проведения исследования только 5% украинцев покупали продукты онлайн.
Раз вы читали этот материал, вам будет интересно ознакомиться и со структурой рынка, долями операторов, трендами и прочими показателями рынка минимаркетов в г. Киев
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: