Не переставая убирать: анализ рынка бытовой химии в Украине
6727

Не переставая убирать: анализ рынка бытовой химии в Украине

На полках наших магазинов нет недостатка в средствах бытовой химии. Даже во время кризиса люди не перестали, стирать и убирать свои жилища. Конечно, недостаток средств у покупателей повлиял и на этот рынок, но выразилось это в том, что больше приобретали товаров нижнего ценового диапазона.

С началом восстановления экономики и покупательной способности населения, экономия на бытовой химии стала потихоньку отходить на второй план, уступая место осознанному выбору более качественных средств. Доля потребителей, руководствующихся в основном ценой, сократилась в прошлом году до 33%, тогда как в 2015-2016 она составляла 38%.

Паспорт рынка бытовой химии, подгузников, шампуней в Украине. 2018 год

С 2015 года гривневый эквивалент данного рынка постоянно растет, однако это больше связано с инфляционными процессами, чем с увеличением количественного потребления. Так как потребности украинцев в бытовых химических средствах обеспечиваются в основном за счет импорта, обесценивание гривны автоматически приводит к увеличению цен на эти товары. В 2017 году более половины продаж сделали три компании Procter & Gamble, Henkel и SC Johnson. Сильные позиции на рынке у Unilever и Reckitt Benckiser. Некоторые из крупнейших межждународных операторов рынка производят свою продукци на територии Украины. Так, Procter & Gamble выпускает в Украине стиральные порошки Gala, Tide, Fairy, Ariel, мыло Safeguard, а SC Johnson – чистящие средства под торговыми марками «Туалетный утенок», «Мистер Мускул».

Заказать анализ конкурентов

Часть произведенной в Украине продукции экспортируется. Например, мыла выпускается на нашей территории все больше. Благодаря увеличению производства в 2016 году на 21% по сравнению с 2015-м в сочетании со значительными импортными поставками, емкость рынка этого товара выросла сразу на 18,5%. В последующий год внутренний рынок мыла сократился на 5,8% и-за уменьшения импорта и увеличения экспорта.

Обращает на себя внимание динамика роста на рынке доли жидкого мыла. Она увеличилась с 15% в 2015 году до 22,4% в 2017-м. Большая часть имеющихся в магазинах брусков все еще приходится на хозяйственное мыло.

Одной из основных тенденций международного и украинского рынков бытовой химии является переход на более безопасные для экологии средства. Сейчас в Верховной Раде дорабатывается законопроект «О государственном регулировании в сфере моющих средств», которым планируется запретить в Украине моющие средства с высоким содержанием фосфатов и анионных поверхностно активных веществ.

Результаты анализа рынка бытовой химии в Украине позволяют прогнозировать дальнейший рост его емкости в среднесрочной перспективе. Он будет происходит в связи с увеличением покупательной способности потребителей и переориентацией их на более качественные, безопасные и дорогие средства.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами