Ледниковый период свежей выпечки: обзор рынка замороженных хлебобулочных и кондитерских изделий в Украине
3398

Ледниковый период свежей выпечки: обзор рынка замороженных хлебобулочных и кондитерских изделий в Украине

Что может быть лучше для начала дня, чем ароматная чашка кофе или чая со свежеиспеченной булочкой, круассаном или даже кусочком тортика? В старые времена, для того чтобы предоставить покупателям свежую выпечку, пекарю приходилось вставать до рассвета, но с появлением холодильного оборудования необходимость в этом отпала. Сегодня можно загодя заготовить достаточное количество различных замороженных полуфабрикатов и выпекать из них булочки в течение 10-15 минут. Это очень удобно для бизнеса еще и с точки зрения минимизации количества персонала и потерь от нераспроданного товара – полуфабрикаты хранятся несколько месяцев и их можно расходовать в соответствии с текущим спросом на тот или иной вид выпечки.

Указанные выше преимущества способствуют росту популярности замороженных полуфабрикатов хлебобулочных и кондитерских изделий в секторе общественно питания и гостинично-ресторанного бизнеса. Процесс их изготовления заключается в доведении по промежуточной степени готовности и последующего охлаждения. Заморозка может быть сравнительно медленной – в течение нескольких часов, а может происходить и в быстром шоковом режиме. Последний метод позволяет получить продукт более длительного хранения, но оборудование для него стоит значительно дороже.

Без шоковой заморозки не обойтись при изготовлении полуфабрикатов тортов. Это очень удобно, так как позволяет избавиться от необходимости быстро реализовать данное свежеиспеченное кондитерское изделие пока не закончился срок годности – 72 часа. Замороженный же торт не теряет свои потребительские качества в течение года и может транспортироваться в таком состоянии на большие расстояния. Именно так к нам на стол попадают импортные торты. Правда, из-за дороговизны технологии шоковой заморозки и пока еще низкой покупательной способности населения, доля замороженных тортов на украинском рынке этой продукции не превышает одного процента.

Вместе с тем, экономика Украины успешно преодолела острую фазу кризиса, что на потребительском уровне проявилось в увеличении заработных плат.

Даже с учетом продолжающегося роста цен на энергоносители и топливо, что поддерживает довольно высокий уровень инфляции в стране, все же динамика цен значительно меньше зарплатной динамики. Таким образом, все больше денег у наших граждан остается для того, чтобы побаловать себя вкусненьким в кафе, ресторане, кондитерской или мини-пекарне. Поэтому можно уверенно прогнозировать рост объема рынка замороженных хлебобулочных и кондитерских изделий в Украине в среднесрочной перспективе.



Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами